От HR-статиста
Как HR может оказывать влияние на бизнес-показатели с помощью аналитики. Сегодня HR все еще вынужден доказывать свою эффективность и важность для бизнеса в качестве бизнес партнера. Но всегда ли HR настолько эффективен для бизнеса на деле? Рассмотрим через призму HR - аналитики. По уровню развития HR - аналитики можно определить долю влияния HR на показатели бизнеса.

Сегодня HR все еще вынужден доказывать свою эффективность и важность для бизнеса в качестве бизнес партнера. Но всегда ли HR настолько эффективен для бизнеса на деле? Рассмотрим через призму HR - аналитики.
По уровню развития HR - аналитики можно определить долю влияния HR на показатели бизнеса.
Таким образом условно выделяют три уровня развития.
1 уровень Эффективность – метрики о деятельности и процессах HR
2 уровень Результативность - метрики и прогнозы на их основе
3 уровень Влияние на результаты – Организационные цели
HR 1-го уровня собирает метрики ,замеряющие HR процессы и дающие информацию о том, насколько эффективно работает HR - функция в компании.
Пример таких метрик:
- Стоимость найма
- Время закрытия вакансии
- Количество дней обучения на 1 сотрудника в год
- Затраты на обучение и т.п.
Основной фокус компаний, с таким уровнем аналитики - снижение затрат, путем повышения эффективности HR - процессов.
На 2-й ступени HR замеряет эффективность работников и рабочих процессов Компании.
Например:
- Вовлеченность
- Уровень абсентеизма
- Индивидуальные результаты
- Командные результаты
Организации, со 2 уровнем HR аналитики сфокусированы на прогнозах, они придерживаются пути достижения прогнозов наиболее эффективным способом с наименьшими затратами.
HR же на этом уровне, сфокусирован на задачах по увеличению показателей работы сотрудников и команд, путем увеличения качества подбора, обучения, программ внутреннего кадрового резерва, улучшения здоровья сотрудников.
3 уровень.
HR 3 уровня сфокусирован на целевых показателях бизнеса: прибыль, доля на рынке, уровень удовлетворенности покупателя и т.п. На этом уровне HR формирует политику управления персоналом таким образом, чтобы достичь общих целей компании. Например, организовывает обучение торгового персонала, чтобы максимально закрыть запросы покупателей и увеличить уровень удовлетворённости.
Рассмотрим пример реагирования HR трех уровней на одну и ту же ситуацию.
Компания приняла решение повысить уровень обучения.
HR 1 ступени: увеличит бюджет на обучение, с уверенностью, что более обученные сотрудники принесут компании больше прибыли.
HR 2 ступени: увеличит бюджет на обучение и затем замерит эффективность этих затрат. Проверят полученные знания сотрудников и замерят как они отразятся на индивидуальных результатах сотрудников. В случае если обучение не даст таких результатов, поменяет программы и / или поставщика обучения.
HR 3 ступени: понимает, что компания решила увеличить объем обучения в целях стать более инновационной и увеличить прибыль. Поэтому HR на этом уровне будете замерять позитивную взаимосвязь между ростом затрат на обучение и ростом показателей KPI в части прибыли и инновационности, и будет корректировать программы обучения до тех пока, пока эти позитивные взаимосвязи в показателях не проявятся.
HR-метрики должны помогать HR и бизнесу достигать целей компании. Аналитика в данном случае является прекрасным инструментом для измерения эффективности HR активности на пути достижения общих организационных целей. Политика управления персоналом, нацеленная на показатели бизнеса – путь, который будет добавлять ценности HR и увеличивать долю влияния на целевые показатели.
Какова ваша реакция?






