Сотрудники, занятые в туристической, гостиничной сфере и в сфере продаж, увереннее всех ощущают себя на рынке труда.

Сотрудники, занятые в туристической, гостиничной сфере и в сфере продаж, увереннее всех ощущают себя на рынке труда. Чего не скажешь о представителях банковской сферы, которые ощущают себя наиболее уязвимыми.

 0  439
Сотрудники, занятые в туристической, гостиничной сфере и в сфере продаж, увереннее всех ощущают себя на рынке труда.
Трудоустройство

Сотрудники, занятые в туристической, гостиничной сфере и в сфере продаж, увереннее всех ощущают себя на рынке труда. Чего не скажешь о представителях банковской сферы, которые ощущают себя наиболее уязвимыми.

Как пояснила "РГ" руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова, он рассчитывается с первого квартала 2015 года и складывается из пяти параметров: оценка стабильности на текущем месте работы (наличие угрозы увольнения), сложности и критичности поисков работы, гибкости и возможности снизить зарплатные ожидания, оценка шансов в поиске работы в ближайшей перспективе. Значения этих пяти индексов колеблются от -1 до +1. Где "-1" говорит о негативных настроениях работников, а "+1" - об их стабильном самоощущении. В настоящий момент настроения работников в нашей стране снижаются. Совокупный индекс самочувствия потерял по сравнению с четвертым кварталом прошлого года 0,02 пункта и составил минус 0,07.

Основной "вклад" внес индекс критичности поиска работы (критичность - острая необходимость найти работу в конкретный момент): в третьем квартале 2018 года он составлял минус 0,4, сейчас опустился до минус 0,46. При этом наименее увереннее себя чувствуют работники банков, наибольший вклад в это падение внес индекс готовности снизить зарплатные ожидания. По словам Марии Игнатовой, банковская сфера не первый квартал испытывает трудности. Банки лишаются лицензий, западные банки уходят с рынка, ситуация с кредитованием ухудшалась. "Не добавляет уверенности в этой сфере и тренд автоматизации. А банковская сфера одна из основных, в которой он выражен более ярко. Хотя для паники нет повода. Но общий тренд прослеживается", - сказала она.

Что касается туризма, гостиниц и ресторанов (у работников этой сферы "индекс самочувствия" - плюс 0,01, такой же, как у работников торговли), тут лучше всего себя ощущают представители общепита и гостиниц.

Сотрудники, занятые в туристической, гостиничной сфере и в сфере продаж, увереннее всех ощущают себя на рынке труда. Чего не скажешь о представителях банковской сферы, которые ощущают себя наиболее уязвимыми.

Это выявила служба исследований HeadHunter, которая произвела очередной замер "индекса самочувствия" работников и их ожиданий.

Как пояснила "РГ" руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова, он рассчитывается с первого квартала 2015 года и складывается из пяти параметров: оценка стабильности на текущем месте работы (наличие угрозы увольнения), сложности и критичности поисков работы, гибкости и возможности снизить зарплатные ожидания, оценка шансов в поиске работы в ближайшей перспективе. Значения этих пяти индексов колеблются от -1 до +1. Где "-1" говорит о негативных настроениях работников, а "+1" - об их стабильном самоощущении. В настоящий момент настроения работников в нашей стране снижаются. Совокупный индекс самочувствия потерял по сравнению с четвертым кварталом прошлого года 0,02 пункта и составил минус 0,07.

Основной "вклад" внес индекс критичности поиска работы (критичность - острая необходимость найти работу в конкретный момент): в третьем квартале 2018 года он составлял минус 0,4, сейчас опустился до минус 0,46. При этом наименее увереннее себя чувствуют работники банков, наибольший вклад в это падение внес индекс готовности снизить зарплатные ожидания. По словам Марии Игнатовой, банковская сфера не первый квартал испытывает трудности. Банки лишаются лицензий, западные банки уходят с рынка, ситуация с кредитованием ухудшалась. "Не добавляет уверенности в этой сфере и тренд автоматизации. А банковская сфера одна из основных, в которой он выражен более ярко. Хотя для паники нет повода. Но общий тренд прослеживается", - сказала она.

Что касается туризма, гостиниц и ресторанов (у работников этой сферы "индекс самочувствия" - плюс 0,01, такой же, как у работников торговли), тут лучше всего себя ощущают представители общепита и гостиниц.

"У населения уже сложилась культура питания вне дома, и не только в крупных городах. Также это сфера с высоким уровнем "текучки" кадров и высоким спросом на подработки, поэтому кандидаты не видят сложностей найти в ней работу", - пояснила Игнатова.

Среди федеральных округов наиболее пессимистичные ожидания у работников Северо-Западного (минус 0,11), а наиболее оптимистичные - Дальневосточного (минус 0,01).

В HeadHunter это объясняют высокой долей концентрации производственных предприятий в СЗФО, работу там найти непросто. А ДВФО, напротив, на подъеме за счет развития регионов, инвестиций, которые в них направлены.

РГ

Какова ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow