Хорошая компания или нет?

Различных предприятий, организаций, фирм и компаний очень много. Не все они известны, и не всегда человек может быть уверен в том, что это достойное место работы, с которого не придется убегать сломя голову уже через пару месяцев. Как убедиться в том, что компания, в которой вам, возможно, предстоит трудиться, порядочная? Вот что советуют соискателям наши эксперты.

Хорошая компания или нет?
Хорошая компания или нет

Различных предприятий, организаций, фирм и компаний очень много. Не все они известны, и не всегда человек может быть уверен в том, что это достойное место работы, с которого не придется убегать сломя голову уже через пару месяцев. Как убедиться в том, что компания, в которой вам, возможно, предстоит трудиться, порядочная? Вот что советуют соискателям наши эксперты. 

Президент HR-ассоциации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Надежда Коротовских: «В наш век высоких информационных технологий проверить компанию на её порядочность в отношении своих сотрудников не составляет особого труда. Во-первых, существуют специальные Интернет-ресурсы отзывов о работодателях. Правда, особо доверительно относиться к таким «мнениям» не стоит. Не исключено, что негативные отзывы могут заказывать конкуренты с целью подрыва доверия к предприятию со стороны соискателей. Тем не менее важна сама реакция компании на такие суждения, особенно если она оперативно выложена. Стоит внимательно читать отзывы, так как все люди разные и могут по-разному относиться к одной и той же ситуации. Отзыв должен быть конструктивным, по существу и не состоять из одних эмоций. 

Во-вторых, можно ознакомиться с деятельностью предприятия на ее корпоративном сайте. Страница компании в Интернете – это ее лицо. Чем больше информации в открытом доступе представлено самим работодателем (особенно, если речь идет о работе с персоналом), тем больше доверия она вызывает. Если соискатель уже находится на пути к получению заветной должности после собеседования, то стоит обратить внимание еще и на организацию его будущего рабочего места». 

Консультант по подбору персонала рекрутинговой компании AVICONN Инна Лобцова: Все действия по проверке компании можно свести в чек-лист. Во-первых, нужно изучить сайт компании. Дата создания, качество изображений и материалов, наличие контактов для связи. Отсутствие сайта, низкое качество материалов должно насторожить. Во-вторых, стоит изучить отзывы в Интернете. Подходим к этому вопросу разумно, понимая, что негатив не всегда объективен. Анализируем и сопоставляем различные отзывы. В-третьих, находим в социальных сетях людей, которые в данный момент работают в компании. Устанавливаем контакты и просим проконсультировать, узнаём о текущей ситуации, о трендах и особенностях корпоративной культуры. 

Хорошая компания или нетИ, наконец, готовим список вопросов, которые нужно обязательно прояснить во время собеседования. Вопросы могут быть такими. В какой срок после выхода сотрудника на работу с ним заключается трудовой договор? Будут ли в договоре прописаны условия по окладу, бонусам, графику, особенностям работы? Как выплачивается зарплата? Бывают ли задержки в выплатах? Как рассчитываются бонусы? Какой предполагается социальный пакет? По каким результатам оценивается работа на испытательном сроке? Какие приоритетные задачи будут стоять после него». 

Генеральный директор кадрового агентства «1000 кадров» Мария Маргулис: «Естественно, что на все сто процентов проверить надежность той или иной компании практически невозможно. Можно посмотреть сайт компании, новости (как давно и что именно происходило в ней), обновление разделов по деятельности компании, публикации и интервью с ее сотрудниками и т.д. Если вы увидите, что информация на сайте уже достаточно старая, то это, конечно, должно вызвать некоторые сомнения. Кроме того, можно посмотреть историю публикации вакансий на «работных» сайтах компании. А именно: как часто и как много сотрудников организация набирает. 

На официальных сайтах некоторых компаний есть возможность сразу же увидеть сотрудников, аккаунты которых имеются в социальных сетях. По сути, посетителям сайта предлагается выйти на прямой контакт с ними и задать свои вопросы. Иными словами, для составления наиболее полного портрета той или иной организации нужно получить и сопоставить самую разнообразную информацию, которую сейчас, к счастью, несложно найти на просторах Интернета. И не забывайте проанализировать свои впечатления от собеседований – это тоже крайне важно». 

Управляющий партнер кадровой компании AVRIO Group Consulting Светлана Катаева: «Кроме изучения сайта компании, на котором представлена формальная информация о ней и текущие новости, можно «прогуглить» её и посмотреть, что пишут о ней в соцсетях. Также можно проверить, нет ли отзывов о деятельности компании, о её руководителях и сотрудниках на сайтах «черных» работодателей. Конечно, читая негативные отзывы уволенных, нужно иметь в виду то, что пишут их люди, которые считают, что их уволили несправедливо. Но если о какой-либо компании пишут не два и даже не пять, а очень много человек (например, о том, что не выплачивают вовремя зарплату, нарушают обязательства), то, скорее всего, это правда. 

Однако я бы не рекомендовала делать выводы о надежности компании на основании лишь того, что пишут о ней в Интернете. Лучше собирать информацию из разных источников и оценивать всё комплексно. Важно посмотреть и на внешнюю сторону успешности компании: какие позиции она занимает на рынке в своем сегменте, какие у неё клиенты, какой уровень менеджмента. Если же кандидату сделали предложение, но ему не хватает информации, чтобы принять окончательное решение, то было бы здорово найти тех, кто работал там недавно или работает сейчас, и поговорить с ними. Этим людям можно задать вопросы, которые вас волнуют, и получить немножко инсайдерской информации о внутренней стороне жизни в компании». 
Любовь Мищенко spb.rabota.ru