В некоторых компаниях существует практика, согласно которой недавно принятые сотрудники работают под наблюдением более опытных коллег. В небольших организациях такая стратегия приносит свои плоды, однако когда количество сотрудников превышает 25 человек, работать подобным образом становится весьма затруднительно. Предлагаем вашему вниманию советы топ-менеджера компании Slingshot по поводу реализации программы, помогающей сотрудникам адаптироваться к новым условиям труда.
1. Отведите на адаптацию по меньшей мере неделю
Разумеется, каждый руководитель хочет, чтобы вновь прибывшие сотрудники немедленно приступили к работе. Тем не менее, небольшая подготовка позволит вам избежать дальнейших проблем, сохранит работоспособность имеющихся сотрудников, которые не будут испытывать ответственность за неопытных коллег. На то, чтобы люди могли до конца понять принципы работы в компании и привыкнуть к новым правилам, обычно уходит не меньше недели.
2. Проведите предварительное корпоративное обучение
Корпоративное обучение – это важная составляющая стабильной работы любой организации. Новые сотрудники смогут узнать подробности о вашей компании, что в особенности важно для тех, кто нанимается на определенный срок. Впоследствии такие сотрудники смогут рассказать о своем опыте работы, и эти материалы могут быть опубликованы на сайте вашей организации.
Создайте план, по которому будет проходить обучение. Убедитесь, что в нем освещены цели и ценности предприятия, уделено достаточно внимания достижениям значимых личностей. Сделайте акцент на девизе компании, сообщите некоторые факты из ее истории, расскажите об отличительных качествах лучших сотрудников и идеальных клиентов. Всю необходимую информацию можно получить у опытного представителя отдела кадров.
3. Предложите лучшим сотрудникам обучать новичков
Если в вашей организации меньше сотни сотрудников, не стоит нанимать дополнительный персонал. Лучшие сотрудники отделов могут внести свою лепту в процесс адаптации новых специалистов. Выберите тех, кто способен заразить новичков своим оптимизмом и энтузиазмом, обеспечить легкое и непринужденное ознакомление с особенностями вашей компании.
4. Организуйте экскурсию по отделам
Планируя программу по адаптации новых сотрудников, мы обнаружили, что представители некоторых отделов нашей организации не знакомы с «соседями» и не знают, чем занимается тот или иной департамент. Подобная неосведомленность ведет к нарушению взаимодействия между подразделениями, поэтому подробная экскурсия по отделам может помочь каждому сотруднику осознать, что он является частью большой сплоченной команды.
Представители отделов могут рассказать о своих подразделениях самостоятельно, акцентируя внимание не на своих должностных обязанностях, а на задачах отдела в целом. В совокупности с корпоративным обучением такая экскурсия позволит новым сотрудникам составить представление о компании, в которой им предстоит работать.
5. Не забывайте веселиться!
Программа адаптации новых сотрудников может превратиться в настоящее веселье. Организуйте шуточные соревнования, позвольте сотрудникам общаться между собой и делиться впечатлениями о новой работе. В конце программы мы обычно устраиваем викторину, в которой задаем вопросы о том, что сотрудникам удалось узнать за прошедшую неделю.
Время от времени мы вносим изменения в программу, чтобы вновь прибывшие сотрудники получали самую новую и достоверную информацию о компании. Мы убеждены в том, что наши усилия не проходят даром, поскольку помогают сотрудникам незамедлительно включиться в работу, вселяют в них уверенность в себе и завтрашнем дне.