Проект приказа Росгвардии об утверждении цены на охрану

Опубликован проект приказа Росгвардии об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта на закупку охранных услуг.

Проект приказа Росгвардии об утверждении цены  на охрану
Цена охранных услуг

 

Проект приказа Росгвардии «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» разработан в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

В разделе 3 «Сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия», прилагаемого к проекту приказа, необходимость указанного приказа обосновывается следующим образом:

Проведенный анализ правоприменительной практики и нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере показал, что одним из основных элементов повышения качества обеспечения безопасности охраняемых объектов является адекватная оплата охранных услуг со стороны их заказчика и недопущение необоснованного снижения стоимости таких услуг участниками конкурса в процессе торгов.

Предметом правового регулирования представляемого проекта приказа являются общественные отношения, связанные с установлением порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (НМЦК) при осуществлении закупок охранных услуг.

По мнению экспертов в сфере обеспечения безопасности, снижение заказчиками охранных услуг начальной (максимальной) цены контракта ниже расчетного уровня минимальной цены изначально ставит руководителей охранных организаций в ситуацию невозможности выплаты работникам заработной платы не ниже установленного в регионе минимального размера оплаты труда и осуществления выплат налогов и сборов в полном объеме с фонда оплаты труда в соответствующие бюджеты.

Согласно методике расчета стоимости поста охраны, утвержденной протоколом опроса членов Общественной палаты Российской Федерации от 18 июня 2018 г. № 65, на 2019 год стоимость одного круглосуточного поста охраны в г. Москве с учетом соблюдения требований трудового и налогового законодательства не может составлять менее 160 тыс. рублей в месяц. Однако по результатам анализа закупок охранных услуг для обеспечения безопасности образовательных, медицинских, а также иных социальных объектов г. Москвы, на сегодняшний день начальная цена стоимости одного круглосуточного поста охраны зачастую не превышает 124 тыс. рублей в месяц».

Также данный документ обращает внимание на то, что второй стороной проблемы является необоснованное снижение цены охранных услуг самими участниками.

Ни для кого не секрет, что нередко охранные организации создают себе конкурентные преимущества за счет уклонения от уплаты налогов, нарушения лицензионных требований и норм трудового законодательства, а также использования персонала без соответствующей квалификации и статуса частного охранника.

Руководители этих ЧОО пытаются уложиться в оставшиеся суммы, выплачивают персоналу заработную плату «всерую», не оформляют специалистов по охране в штат организации, не заключают с ними трудовых договоров, необоснованно применяют упрощенную систему налогообложения, уклоняясь от уплаты налогов на добавленную стоимость.

Подобные условия, помимо указанного, приводят к тому, что отчисления во внебюджетные фонды и уплата налогов в необходимых объемах не осуществляются, что наносит существенный вред экономике.

И абсолютно очевидно, что данные охранные организации в принципе не способны обеспечивать необходимый уровень охраны объектов. А все их действия дискредитируют частную охранную отрасль в целом.

Утверждение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта позволит учесть отраслевые особенности при определении и обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, а также будут способствовать предотвращению недобросовестных действий заказчика при определении такой начальной (максимальной) цены контракта.

При применении указанного метода в основу расчета закладывается ФОТ, формирующийся на основе МРОТ, предусмотренных законом отпускных, ночных, региональных выплат. В зависимости от вида охраны может поменяться повышающий коэффициент. НМЦ для одного суточного поста охраны в составе одного охранника, при расчетном значении МРОТ в 12 500 рублей (без применения повышающих коэффициентов), составит 189 200 рублей в месяц.

Появление проекта приказа, как и до этого Постановления Правительства, стало результатом в том числе настойчивой и активной работы ФКЦ РОС по наведению порядка на рынке госзаказа, — пояснил Гардинфо президент Объединения Александр Козлов, — «Безусловно мы поддерживаем этот документ», — подчеркнул Александр Михайлович.