Проект приказа Минздрава России Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника.
Проект приказа Минздрава России Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника. В настоящее время документ прошел все согласования.
Проект приказа Минздрава России Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, в настоящее время документ прошел все согласования. Ждем выхода. Но, «пока суд, да дело», ситуация с ценами на медицинские освидетельствования, по-прежнему неоднозначная. Мы не задавались целью собрать информацию о стоимости медицинского освидетельствования со всех регионов, информация сама пришла в руки, но, одиннадцать регионов, уже дают определенную картину:
Пока, новый документ не принят, опираясь на старое законодательство, найти справедливость в отношении установленных в регионах монопольно высоких цен на медицинское освидетельствование, дело безнадежное. Так, например, в 2017 году в Удмуртской республике в УФАС России поступило от различных частных охранных организаций несколько жалоб на действия БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», выразившиеся в установлении монопольно высоких цен на медицинское (наркологическое) освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, на проведение химикотоксикологического исследования наличия в организма человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов для проведения медицинского освидетельствования. УФАС в свою очередь направила в адрес Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» запросы информации.
Согласно Определению Верховного Суда РФ от 27.11.2013 №57-АПГ13-7, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации нет права на установление размера платы за медицинское освидетельствование с выдачей справки. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг (в том числе, указанные в п. 27 Перечня), устанавливается федеральными органами исполнительной власти.
По прейскуранту на оказываемые БУЗ УР «РНД МЗ УР» платные медицинские услуги, стоимость необходимых исследований — 1 220,00 руб., а в соответствии с жалобами, размер стоимости медицинского освидетельствования не должен превышать 975,14 рублей, если исходить из стоимости услуг узких специалистов:
- профилактический прием врача-терапевта — 209,79 руб.,
- профилактический прием врача-офтальмолога — 324,80 руб.;
- профилактический прием врача-психиатра — 223 руб.; профилактический
- прием врача психиатра-нарколога — 216,86 руб.
К примеру, осмотр психиатром-наркологом в больницах:
- в г. Кирове составляет 197 руб.,
- в г. Самаре — 290 руб.,
- в г. Перми — 200 руб.,
плата за химикотоксикологические исследования в больнице:
- г. Кирова составляет 1280 руб.,
- в г. Самаре — 1800 руб.,
- в г. Перми — 1850 руб.
УФАС сочла, что в действиях БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики не установлено признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Соответственно, Управление приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУЗ УР «РНД» МЗ УР. Решением Удмуртского УФАС России, все обратившиеся с жалобами по данному вопросу, были проинформированы об отказе в возбуждении дела в отношении БУЗ УР «РИД» МЗ УР.
Жалоба в региональное УФАС не привела к желаемому результату. ФАС России заявила, что не имеет полномочий отменять решение своего территориального органа и обжаловать его можно только в судебном порядке.
Какова ваша реакция?