КХО переделывать не потребуется
Про КХО и законодательство об оружии в охране. Функционирующие помещения, предназначенные для хранения оружия и патронов (далее – КХО, оружейная комната) после вступления в силу указанного нормативного правового акта не подлежат подтверждению соответствия устанавливаемым требованиям, за исключением случаев проведения в оружейных комнатах капитального ремонта, реконструкции или переоборудования. Таким образом, переделки КХО не потребуется. Разработчиками проекта учтено максимальное количество предложений и замечаний, а сам проект подготовлен так, чтобы дополнительных расходов, связанных с переоборудованием помещений для хранения оружия и патронов, в связи с реализацией проекта постановления не потребовалось. В ближайшее время проект постановления будет направлен в Минэкономразвития для заключения по оценке регулирующего воздействия, а также в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и в заинтересованные органы исполнительной власти на согласование.
10 декабря 2020 года в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам совершенствования механизма учета оружия и контроля за его оборотом на территории Российской Федерации.
Напомним, что образованный Приказом Росгвардии от 27 апреля 2017 г. № 124 Координационный совет является постоянно действующим органом, созданным в целях выполнения задач, возложенных на Росгвардию в сфере контроля за оборотом оружия.
Заседание Координационного совета прошло под председательством начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-майора полиции Анатолия Маликова с участием представителей подразделений Росгвардии и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.
В ходе заседания Координационного совета обсуждались вопросы, связанные с изменениями в законодательстве об оружии и использовании современных информационных технологий как дополнительного элемента контроля за оборотом оружия.
Наиболее значимые для охранного сообщества результаты работы Координационного совета, его рабочей группы по нормативно-правовой составляющей были озвучены в докладе заместителя начальника Управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии полковника полиции Азамата Дышекова.
Азамат Заудинович обратил внимание участников заседания, что завершена большая работа по изданию административных регламентов по предоставлению государственных услуг и осуществления контроля в сфере оборота оружия (24 госуслуги и 1 контрольный).
Заключительным из них является вступивший в силу в июле 2020 года приказ Росгвардии от 14 января 2020 г. № 8 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».
Одной из самых значимых его новелл является изменение срока проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия у граждан с ежегодного на 1 раз в 5 лет (за исключением принятия руководителями территориальных органов Росгвардии мотивированного решения о проведении таких проверок в целях пресечения преступлений, административных правонарушений и противоправных действий).
Тем же приказом уточнены процедуры проверки оружия юридических лиц, которые осуществляются 1 раз в полгода.
«Учитывая, что требования по технической укрепленности оружейных комнат подтверждаются в ходе обследования помещений, перед решением вопроса о выдаче или продлении срока действия разрешительного документа, при проведении проверки, проводимой один раз в полугодие, их подтверждения не требуется», — подчеркнул Азамат Заудинович.
В этом случае проверяются наличие оружия, порядок ведения его учета, исправность технических средств охраны, иных средств защиты, инженерного и технического оборудования. Таким образом, при проведении полугодовой проверки инспектор уже не будет замерять диаметр прутка, толщину полок и т.д.
Особое внимание докладчик уделил проекту постановления, которым устанавливаются требования к комнатам хранения оружия.
Проект прошел процедуру общественного обсуждения в ходе которого поступило 103 замечания и предложения, большая часть которых была полностью либо частично учтена разработчиками.
Азамат Заудинович отдельно отметил важнейшее положение проекта о том, что функционирующие помещения, предназначенные для хранения оружия и патронов (далее – КХО, оружейная комната) после вступления в силу указанного нормативного правового акта не подлежат подтверждению соответствия устанавливаемым требованиям, за исключением случаев проведения в оружейных комнатах капитального ремонта, реконструкции или переоборудования.
Таким образом, переделки КХО не потребуется.
Наряду с этим проектом постановления допускается использование альтернативных конструкций из стального профиля, а также иных средств инженерно-технической укрепленности при оборудовании КХО, которые должны соответствовать требованиям Правил, либо иметь более высокие технические характеристики.
При этом изменяются подходы к организации внутриобъектового и пропускного режимов, обеспечиваемых сегодня вооруженными огнестрельным оружием охранниками, что существенно снижает финансовую нагрузку на организации, в которых имеются КХО.
Эти режимы будут определяться руководителями организаций с учетом требований Правил оборота оружия.
По итогам публичного обсуждения из него исключены положения, касающиеся требования по оборудованию 3-го рубежа охранной сигнализации и подтверждения класса защиты от взлома конструктивных элементов оружейной комнаты.
Также проектом постановления конкретизируется время нахождения оружейных комнат под постоянной централизованной охраной, которым предусматривается, что КХО не переводится в режим «охраны» во время нахождения в них лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов, или работников, осуществляющих выдачу и прием оружия и патронов, либо в случаях отсутствия в таких помещениях оружия и патронов.
Проектом постановления не регулируются отношения, связанные со строительной деятельностью, а только закрепляется возможность при определении соответствия оружейных комнат предъявляемым требованиям, использовать сведения, содержащиеся в актах ввода объекта в эксплуатацию, заключении о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации, а также исполнительной документации, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Ранее такая возможность Инструкцией определена не была. Эта норма введена в интересах юридических лиц.
При этом проект постановления не устанавливает обязанности юридических лиц представлять названные документы.
Таким образом, по словам Азамата Заудиновича, разработчиками проекта учтено максимальное количество предложений и замечаний, а сам проект подготовлен так, чтобы дополнительных расходов, связанных с переоборудованием помещений для хранения оружия и патронов, в связи с реализацией проекта постановления не потребовалось.
В ближайшее время проект постановления будет направлен в Минэкономразвития для заключения по оценке регулирующего воздействия, а также в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и в заинтересованные органы исполнительной власти на согласование.
Какова ваша реакция?