Что делает хороший менеджер. Исследование Google

Введение Исследования доказывают, что деятельность руководителей имеет огромное значение. Она влияет на результаты работы сотрудников и компании в целом. Тем не менее, некоторые организации не уделяют должного внимания отбору и обучению руководителей, тем самым упуская возможности для развития бизнеса. Для начала необходимо провести внутреннее исследование и определить, какие поступки характеризуют хорошего руководителя.

 0  58
Что делает хороший менеджер. Исследование Google
Что делает хороший менеджер

Введение

Исследования доказывают, что деятельность руководителей имеет огромное значение. Она влияет на результаты работы сотрудников и компании в целом. Тем не менее, некоторые организации не уделяют должного внимания отбору и обучению руководителей, тем самым упуская возможности для развития бизнеса. Для начала необходимо провести внутреннее исследование и определить, какие поступки характеризуют хорошего руководителя.

Исследование деятельности руководителей в Google

Специалисты из Google решили определить качества и поступки, характеризующие хорошего руководителя. Но прежде они захотели доказать гипотезу о том, что деятельность руководителей не имеет никакого значения и не влияет на эффективность работы команды. Эта гипотеза отражала мнение некоторых лидеров и инженеров из Google, согласно которому руководители являлись в лучшем случае необходимым злом, и в худшем случае - лишней бюрократической прослойкой коллектива.

Команда исследователей определяла уровень качества работы руководителей на основании двух количественных показателей: рейтинга продуктивности труда и оценок подчиненных, собранных с помощью ежегодного опроса. Данные наглядно доказали, что деятельность руководителей играла огромную роль. Команды с великолепными руководителями были больше удовлетворены своей работой и добивались лучших результатов.

Но этот факт не давал представления о качествах, которыми должен обладать хороший руководитель, поэтому исследовали попросили сотрудников рассказать о своих руководителях. На основании комментариев, собранных в процессе ежегодного опроса, а также результатов номинации на звание лучшего руководителя исследователям удалось определить восемь поведенческих стереотипов, свойственных руководителям, которые набрали максимальное количество баллов. Кроме того, исследователи провели ряд собеседований вслепую с лучшими и худшими руководителями, чтобы отыскать наглядные примеры, иллюстрирующие различия между этими группами.

Хороший руководитель из Google:

  1. Является хорошим наставником
  2. Доверяет своим подчиненным и не увлекается микроменеджментом
  3. Выражает заинтересованность в успехе и личном благополучии членов своей команды
  4. Продуктивно работает, нацелен на результат
  5. Обладает навыками эффективного общения
  6. Способствует продвижению сотрудников по карьерной лестнице
  7. Ставит перед командой четкие цели и описывает пути их достижения
  8. Обладает техническими навыками, которые позволяют ему консультировать подчиненных

Определяем качества, которыми должен обладать великолепный руководитель

Специалисты Google выяснили, какими качествами должен обладать руководитель, работающий в этой компании, однако это вовсе не значит, что их подход универсален.

Для того чтобы выработать своей собственный подход, ответьте на этим вопросы:

  • Какую роль играют руководители в вашей компании? Проведите внутреннее исследование (например, оцените своих руководителей по критериям от института Гэллапа) или спросите сотрудников, влияют ли их руководители на продуктивность труда и общий уровень удовлетворенности работой.
  • Если руководители играют большую роль, кого необходимо в этом убедить? Специалисты из Google использовали внутренние данные, чтобы убедить своих лидеров и инженеров. Как вы планируете убеждать тех, кто в этом заинтересован?

Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы достичь успеха в вашей организации? Исследователи из Google выделили восемь поведенческих стереотипов, свойственных успешным руководителям. У вас может быть всего два критерия (или десять). Используйте внутренние данные (например, результаты опросов и собеседований), чтобы сделать необходимые выводы.

Какова ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow