Принятый в вашей компании порядок работы с соискателями может отпугивать превосходных кандидатов.
Кадры всегда играли огромную роль в построении успешного бизнеса, поскольку лишь талантливые сотрудники способны обеспечить продвижение вперед. Возможно, для облегчения процесса поиска и подбора сотрудников и снижения порога вхождения кандидатов вы уже принимаете резюме через интернет и усовершенствовали систему рассмотрения заявок.
Несмотря на это, существует ряд факторов, затрудняющих трудоустройство соискателей. Вот лишь некоторые из них.
Располагает ли ваш сайт к подаче резюме?
Как правило, компании используют веб-сайты для продвижения продукции и привлечения клиентов, а описания вакансий спрятаны так глубоко, что отыскать их не представляется возможным.
Составление предложений о работе должно занимать не меньше времени, чем составление описаний товаров и услуг. Почему? Потому, что вам нужны не только клиенты, которые будут обращаться к вам вновь и вновь. Вам нужны еще и первоклассные сотрудники, которые будут обслуживать клиентов, любить свою работу и компанию. Разве их сможет привлечь скучное и стандартное предложение? Скорее всего, нет. Придайте описанию максимум индивидуальности, расскажите о компании и о привилегиях, которые вы предоставляете своим сотрудникам. Кандидаты должны с самого начала знать, с кем они имеют дело. После того как мы пересмотрели свой подход к описанию вакансии, в VerticalResponse поступила масса заявок от достойных кандидатов.
Способны ли ваши сотрудники привлечь новые кадры?
Если вам уже удалось выстроить сплоченную команду, вы могли бы использовать ее для того, чтобы привлечь новых талантливых членов коллектива. Это может сэкономить вам время и деньги. По данным ресурса The Undercover Recruiter, сотрудники, нанятые по рекомендации, быстрее адаптируются (к примеру, им требуется всего 29 дней, чтобы начать работать в полную силу, в то время как сотрудникам, нанятым через бюро трудоустройства, требуется 39 дней, а сотрудникам, нанятым посредством интернет-объявлений – 55 дней). Сэкономленные средства можно использовать в качестве премий и бонусов. Кроме того, по сообщениям The Undercover Recruiter, сотрудники, нанятые по рекомендации, реже покидают свои рабочие места (46% остаются в компании более года, 45 – более двух лет, 47% - более трех лет).
Убедитесь, что штатный сотрудник, давший рекомендацию, получил достойное вознаграждение. Вы можете выплатить ему единовременную премию или сократить удерживаемые налоги, однако делать это следует своевременно, чтобы поддерживать его стремление участвовать в реферальной программе в дальнейшем.
Продвигаете ли вы штатных сотрудников?
Многие работодатели ищут новых сотрудников, забывая о том, что нужные специалисты уже работают в их компании. К примеру, в этом году мы долго искали маркетолога, однако затем осознали, что у нас уже был нужный человек, который, однако, занимал другую должность. Мы предложили ему стать маркетологом, а затем быстро нашли нового сотрудника, который занял его прежнее место. Убедитесь, что штатные специалисты знают о существующих вакансиях и обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы пойти на повышение. К примеру, иногда мы посылаем некоторых сотрудников на стажировку в другие отделы, чтобы те могли поучаствовать в специальных проектах, взаимодействуя с коллегами на принципиально новом уровне. Благодаря подобной практике некоторые специалисты смогли продвинуться по карьерной лестнице.
Сколько времени вы уделяете процессу подбора и найма?
Согласно исследованиям AOL Jobs, «средняя продолжительность процесса поиска работы в Америке для безработных составляет более 7 месяцев», поэтому работодатели, которые держат руку на пульсе и оперативно реагируют на поступающие предложения, всегда окажутся в выигрыше. Честно объявляя соискателям причины, по которым они вам не подходят, вы сокращаете время ожидания и позволяете им двигаться дальше, не задерживаясь на одном месте.
Убедитесь в том, что отправка резюме не вызывает у соискателей никакого труда. По словам Кеса Тиджесена, соучредителя и главы RolePoint, «более 70% кандидатов используют мобильные устройства для поиска работы в интернете». Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт был адаптирован для просмотра через смартфон или планшет, чтобы людям не приходилось прикладывать массу усилий только для того, чтобы подать резюме». Чтобы узнать о кандидатах больше, мы просим их приложить к заявлению забавную историю, которая им нравится. Удивительно, как много можно узнать о человеке по тому, что его смешит!
Облегчая процедуру подачи резюме, быстро обрабатывая заявки, вознаграждая свою команду за полезные рекомендации и продвигая штатных сотрудников, вы сможете создать коллектив, члены которого будут гордиться своей компанией и чувствовать свою уникальность.