Подразделения лицензионно-разрешительной работы

Современная служба лицензионно-разрешительной работы решает одновременно ряд первостепенных задач, связанных с контролем государства над оборотом оружия. К числу этих задач относят управление охранной деятельностью, пресечение незаконного оборота оружия, профилактика правонарушений, связанных с применением оружия, учет гражданского оружия. На всех исторических этапах развития свободного демократического Российского государства деятельность органов лицензионно-разрешительной работы являлась одной из эффективных форм правоохранительной деятельности и способствовало поддержанию общественного порядка в стране.

 0  259
Подразделения лицензионно-разрешительной работы
УЛРР Росгвардии

История контроля за оружием начинается в России с 14 февраля 1700 года, когда царём Петром I был подписан первый законодательный акт по данному вопросу.

После этого наличие и использование оружия в России контролировалось слабо. До революции нормальным жителям России, не состоящим на учете в полиции и психически здоровым, давалось разрешение на приобретение и хранение пистолетов и револьверов, а также оружия для охоты или занятия спортом. Контролировали процесс градоначальники и губернаторы, выдавая или изымая разрешение. При этом отъём оружия производили полицейские


Первым нормативным актом, регулирующим деятельность правоохранительных органов по осуществлению контроля за оборотом оружия и взрывчатых веществ, стал изданный Советом Народных Комиссаров 10 декабря 1918 г. № 933 «Декрет о сдаче оружия»
После I мировой и гражданской войны в России на руках у населения накопилось много стрелкового вооружения. Его надо было изымать

В послереволюционной России контроль за порядком приобретения, хранения и использования оружия и привлечения к ответственности возлагался на ЧК и милицию. Правовой основой, регулирующей деятельность правоохранительных органов по осуществлению контроля за оборотом оружия стали два Декрета Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1918 г. № 933 «О сдаче оружия» и от 12 июля 1920 года № 314 «О выдаче и хранении огнестрельного оружия и обращении с ним»

Контроль за хранением и использованием огнестрельного оружия вначале производился военно-революционными комитетами и чрезвычайными комиссиями, а затем милицией и ВЧК

Следующим нормативным актом, регулирующих в стране оборот оружия и взрывчатых веществ, стало Постановление ЦИК и СНК от 12 декабря 1924 г. «О порядке производства, торговли, хранения, пользования, учета и перевозки оружия, огнестрельных припасов, разрывных снарядов и взрывчатых веществ»

Это был уже комплексный документ, которым на всей территории СССР устанавливался единообразный порядок производства, торговли, хранения, пользования, учета и перевозки оружия, боеприпасов, снарядов и взрывчатых веществ

Приобретение, пользование и хранение пистолетов, ружей и патронов к ним, холодного оружия и охотничьего производится основании инструкции, издаваемой соответствующими народными комиссариатами внутренних дел (милиции). Соответственно и торговля оружием допускалась только с разрешения НКВД и его местных органов (милиции)

Следующим шагом было возложение на ОГПУ и милицию обязанностей по выдаче разрешений, а также техническому надзору за складами, магазинами, охотничьим и спортивным оружием и боеприпасами к нему, взрывчатыми веществами, детонирующими средствами и фейерверками. Регламентировалось это Постановлением Совета Народных комиссаров РСФСР от 17 февраля 1932 г. «О порядке приобретения, хранения и пользования охотничьим и спортивным оружием и о торговле огнестрельным, охотничьим и спортивным оружием»

Нарушение правил разрешительной деятельности каралось уголовной или административной ответственностью.

Вплоть до 60-х годов XX века контроль за оборотом оружия претерпел лишь незначительные изменения. Для покупки охотничьих гладкоствольных ружей в этот период необходим был охотничий билет. Мелкокалиберную винтовку можно было купить только по разрешении. милиции. Было запрещено изготовление, хранение, сбыт и ношение холодного оружия без милицейского разрешения

До 1969 г. отсутствовал единый подход к организационному обеспечению разрешительной системы органов внутренних дел. Будучи традиционно возложенной на аппарат полиции, эта работа в республиканских МВД наиболее часто организовывалась подразделениями оперативной службы, уголовного розыска

Приказом МВД СССР от 12 февраля 1969 года № 054 в Управлении административной службы милиции Министерства внутренних дел СССР был образован отдел, на который возлагались функции по осуществлению разрешительной работы по контролю над оборотом оружия и других опасных предметов и веществ с особым режимом пользования. Этот день в настоящее время является Днем создания подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД

В конце 60-х гг. милиция выдавала уже одиннадцать видов разрешений, связанных с оборотом оружия и боеприпасов к нему. С середины 70-х гг. продажа гладкоствольных охотничьих ружей производилась по разрешению органов внутренних дел с одновременным предъявлением охотничьего билета. Была установлена плата за регистрацию и перерегистрацию принадлежащих гражданам охотничьих ружей, а также за определение органами внутренних дел технического состояния оружия

В следующем десятилетии усовершенствовалась нормативная регламентация оборота оружия и боеприпасов к нему. Законодательством того времени не ограничивается количество охотничьего огнестрельного оружия, находящегося в собственности у гражданина, однако владелец оружия обязан был обеспечить его безусловную сохранность и не использовать на другие цели, кроме охоты

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1984 г. «Об административной ответственности за нарушение правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия и боевых припасов» предусматривал административную ответственность за правонарушения в сфере оборота оружия

Новинкой стало закреплено положение о систематическом (но не менее одного раза в год) проведении проверок сотрудниками милиции условий хранения ружей у граждан по месту их жительства

Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» были определёны органы, осуществляющие лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему и контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации

Действие данного закона было конкретизировано в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (с изменениями и дополнениями) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» Этим постановлением были утверждены правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» утверждена «Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814)

В 2001 году в составе отделов внутренних дел районов созданы группы по лицензионно-разрешительной работе (ГЛРР), которые взяли на себя часть функций окружных отделов лицензионно-разрешительной работы. В таком виде лицензионно-разрешительная система действует в настоящее время.

В 2011 году Управление организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью (УОЛРР и КЧДОД) в соответствии с приказом ГУ МВД России по г. Москве от 1 июля 2011 года № 868 переименовано в Центр лицензионно-разрешительной работы.

В 2016 году состоялся перевод личного состава подразделений лицензионно-разрешительной работы из МВД в Федеральную службу войск национальной гвардии (Росгвардию).

12 февраля 2021 года лицензионно-разрешительная работа празднует 52-летие со дня образования службы.

guardinfo.online

Какова ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow