Версия для печати   

"Надзорные каникулы" для малого бизнеса


По теме: Бухгалтерия
Страница: | 1 | 2 |


, которые даже не требуют согласования с прокуратурой (подп. "а" и "б" ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

"Внеплановый" бонус

Несмотря на то, что президент дал поручение правительству в части ограничения плановых проверок, Законопроект содержит послабления и в отношении экстренных мероприятий по контролю – внеплановых выездных проверок. Всего в 2016 году их количество должно сократиться как минимум на 10% по сравнению с 2014 годом. В 2017 и 2018 годах – на такую же величину по сравнению с 2016 и 2017 годами соответственно. Количество внеплановых документарных проверок (предполагающих запрос документов контролирующим органом без выезда на предприятие) сокращать не планируется.

Предполагается, что конкретные ограничения по внеплановым выездным проверкам для каждого контролирующего органа будут определять Правительство РФ, субъекты РФ и муниципальные власти для федеральных, региональных и местных контролеров соответственно по согласованию с прокуратурой. В случае превышения лимита внеплановых выездных проверок конкретным контролирующим органом прокуратура не будет согласовывать их проведение в дальнейшем. Напомним, что процедура согласования с прокуратурой обязательна, когда выездная внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным подп. "а" и "б" ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (угроза жизни и здоровью граждан, безопасности государства и др.).

И тут снова возникает вопрос об обмене информацией: каким образом государственные органы будут получать и систематизировать сведения о количестве проведенных внеплановых выездных проверок, чтобы потом установить указанные ограничения? Как отмечает Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов, на данный момент, пока еще не создан единый реестр проверок, четкого представления о том, кто кого и в каком объеме проверяет, нет. Соответственно, насколько будут достоверны источники с учетом которых будут рассчитываться 10%, и насколько эти цифры будут соответствовать реальности, также не вполне понятно.

Единый реестр проверок, который будет размещен на специальном сайте в свободном доступе, должен заработать с 1 января 2016 года. Он создается, чтобы исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, а также обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Планируется присваивать каждой проверке индивидуальный учетный номер и вносить в реестр информацию о проверяемых предприятиях, предмете и основаниях мероприятий по контролю, сроках их проведения и результатах, принятых мерах, обжаловании решений, действий (бездействий) соответствующих органов и должностных лиц (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 511-ФЗ).

Также стоит отметить, что согласно Законопроекту 10%-ное ограничение касается только внеплановых выездных проверок, проводимых в связи с угрозой или причинением вреда жизни и здоровью граждан, растениям и животным, безопасности государства, а также угрозой или возникновением чрезвычайных ситуаций. Это же касается внеплановых проверок и по жалобам граждан на нарушение прав потребителей.

Правда в последнем случае неясно как будет контролироваться соблюдение 10%-ного ограничения, ведь такие проверки согласованию с прокуратурой не подлежат. Кроме того, правило о ежегодном сокращении на 10%, согласно Законопроекту, не будет распространяться на внеплановые выездные мероприятия по контролю, которые проводятся для проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора.

***
Несмотря на все недостатки, Законопроект продолжает заданное государством с подачи бизнес-сообщества направление на ограничение проверок в отношении субъектов и видов деятельности с низкой степенью риска. "Надзорные каникулы" выступают антикризисной мерой, но помимо этого являются еще и своеобразной репетицией перед проведением масштабной реформы системы государственного контроля. Ее результатом должно стать практически полное избавление малых предприятий от плановых проверок. По тому, как будут реализованы в окончательном варианте "надзорные каникулы", можно будет в определенной мере судить, есть ли действительно перспективы снижения избыточного административного давления на малый бизнес в рамках будущих преобразований в сфере контрольной деятельности или нет.

Автор: Антон Филимонов (http://www.garant.ru)

oxrana1.ru
2015-03-16 18:20:21




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей





Вакансии этого дня

Охранник школьное учреждение от 20000 руб
Водитель в ночные смены от 60000 руб
Охранник на автозаправки от 18000 до 27500 руб



Работа в группе компаний «Интегрированная безопасность» Москва
  • Работа в группе компаний «Интегрированная безопасность» Москва
Работа в ООО ЧОА
  • Работа в ООО ЧОА "Воевода". г. Сургут
Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве




Работа в Элит секьюрити
Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск
Балтик эскорт групп Ассоциация охранных предприятий. Санкт-Петербург
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул