Версия для печати   

Проверки охраны транспортных объектов


По теме: Безопасность


По теме: Безопасность

На объектах транспортной безопасности г. Москвы прошли совместные проверочные мероприятия Департамента транспорта столицы и общественных контроллеров.

Тема подобной совместной работы по различным направлениям возникла в негосударственной сфере безопасности сразу после принятия Федерального закона №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Одной из первых практик такого рода стали проверочные мероприятия, проведенные с участием представителей Департамента образования, СРО Ассоциации «Школа без опасности» и Общественной палаты РФ в ряде образовательных организаций.

Несмотря на этот пример, охранное сообщество на сегодняшний день, к сожалению, активно не пользуется теми возможностями, которые предоставляет ему 212-й Федеральный закон. Одним из препятствий для широкой деятельности по общественному контролю является отсутствие сформированного диалога по данному вопросус органами исполнительной власти. При этом не все ведомства в принципе видят в нем необходимость. И чтобы доказать важность общественного контроля, требуется положительная практика его осуществления.

К счастью, иные органы властиположительно настроены в отношениисовместной работы с гражданскими активистами. Среди них — Департамент транспорта г. Москвы.

Пробным камнем во взаимодействии с общественными контроллерами стало совместное мероприятие по оценке работы частной охраны на двух объектах транспортной безопасности.

Первый из них находится в ведении ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», а за безопасность здесь отвечает ЧОО «Борей». На КПП проходит делегация в составе члена Общественной палаты РФ Дмитрия Галочкина, представителя общественной организации правоохранительной направленности Артура Мазуева, члена КС Департамента транспорта г. Москвы Алексея Герасимова и инспектора Департамента транспорта Олега Иванова. Общая цель — выяснить положение дел на объекте с точки зрения обеспечения безопасности, узнать, известны ли сотрудникам ЧОПа их права и обязанности; общественные контроллеры дополнительно проследят, осуществляется ли проверка в рамках, определенных законом.

Охраннику на посту задают ряд вопросов по поводу инструкции, наличия технических средств, порядка осуществления охраны. Ответы его не вызывают нареканий. Продемонстрированные документы также не содержат повода для претензий. Старший смены Сергей Сереженко говорит, что иначе тут и нельзя: «Объект государственный, много техники. Люди понимают свою ответственность».
Кроме КПП, пост охраны действует также у въездных ворот. Сейчас разгар рабочего дня — один за одним на московские улицы отправляются эвакуаторы, многими столь ненавистные, но необходимые задыхающемуся от пробок городу.

Никакого волнения проверка не вызывает — дело привычное. Лицензионно-разрешительная служба, участковые уполномоченные, Департамент транспорта, Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, прокуратура, Роструд… Всего порядка 16 структур могут наведаться на объект с целью оценки работы частного охранного предприятия.
— У меня, как у проверяющего, есть план таких мероприятий, — рассказывает о своих обязанностях Олег Иванов. — Возможно и внеплановое посещение объекта, если, например, поступает информация о ненадлежащем исполнении ЧОПом своих обязательств. В ходе проверки мне должны предоставлять все документы, прописанные в государственном контракте.

Проверяющий также оценивает состояние сотрудников охраны: позволяет ли оно нести службу, не находится ли кто-то из них в состоянии алкогольного или токсического опьянения. Инспектор имеет право провести соответствующий тест. В случае отказа от прохождения теста составляется акт, следует доклад руководству предприятия.

Опьянение находится в списке грубых нарушений государственного контракта. Виновный едва ли сможет продолжить работу в уважающей себя организации и уж точно навсегда покинет данный объект. Ответственность понесет и сам ЧОП: ему придется выплатить штраф, который достигает 5% от стоимости контракта — сумма внушительная. Если под такие санкции предприятие будет попадать регулярно, то работать ему придется в убыток. Поэтому к подбору кадров современные ЧОПы относятся чрезвычайно придирчиво. Тех, кто, не находя себя в других сферах, рассматривает частную охрану в качестве запасного аэродрома, может ждать жестокое разочарование: в приличную организацию человека с улицы никто не возьмет.

Кроме грубых нарушений, могут быть выявлены и мелкие, которые устраняются сразу. Для каждого недочета существует свой срок его устранения, прописанный в контракте. Проверяющая инстанция наблюдает за тем, как справляется с этим организация.

Но что если предприятие проявляет в таком вопросе безответственность?

— Штрафы в этом случае становятся только первоймерой воздействия, — рассказывает Алексей Герасимов. — И если грубых нарушений будет более двух, заказчик вправе расторгнуть контракт. А исполнитель в связи с этим на три года попадет в реестр недобросовестных организаций.

Если к самым каверзным вопросам проверяющих сотрудники ЧОО «Борей» готовы назубок, то вот посетители каждый раз предлагают новый экзамен. Дело в том, что под охраной организации находятся также штрафстоянки. А значит, через КПП каждый день проходят десятки и сотни, мягко говоря, недовольных граждан.

— Естественно, никто не будет рад, когда его машину вакуировали, ехать потом, забирать ее, оплачивать, — вздыхает начальник охраны Сергей Смирнов. — К сожалению, у многих граждан получается так, что кто первый их встречает, — а встречает их первым охранник, — тот и виноват. Поэтому на штрафстоянках работать морально очень тяжело. Тем, кто работает в таких условиях, очень непросто в начале. Но в целом у нас подобрался коллектив закаленный и сотрудники справляются со своими обязанностями даже в таких сложных условиях.

Служба эта тяжела не только психологически, но и может принести вполне ощутимый вред здоровью. Как-то раз разъяренный посетитель, не желая платить штраф, пытался вырваться со стоянки в стиле героя боевиков. По пути переехал охраннику ногу — перелом. Теперь машину обкладывают ежами, а для особо упертых личностей вызывают наряд полиции.
— Есть стоянки, через которые за сутки проходит 600 машин, — продолжает Сергей Смирнов. — 600 завезли, 600 владельцев приехало. И ведь сами нарушили, сами виноваты, но большие штрафы, трата времени — до шести часов занимает возврат машины. Злость накапливается. И хотя к самой охране претензий нет, выплескивается это именно на них.

Чтобы сотрудникам было легче при столь стрессовой работе, руководство ЧОО «Борей» старается организовать службу так, чтобы охранники не стояли на воротах более двух часов. Стремитсяи учесть все просьбы персонала. К примеру, на одном из объектов отданное для нужд охраны помещение было весьма тесным, тогда как смена трудилась большая. Не поесть, не отдохнуть толком. Услышав о проблеме, в ЧОО пошли навстречу сотрудникам и за счет организации приобрели для них достаточно просторный строительный вагончик.
Убедившись, что здесь работа охраны организована как следует, проверяющие вместе с общественными контролерами отправились на следующий объект, принадлежащий ГКУ «Центр организации дорожного движения». Отсюда на столичные улицы выезжают хорошо знакомые москвичам машины с аббревиатурой ЦОДД и характерной зеленой решеткой на дверцах. На въезде располагается пост ЧОПа «Столица-Щит».

Каждую машину ЦОДД проверяют сотрудники охраны. Открывается багажник; беглый, но цепкий осмотр. Все в порядке; пожелав счастливого пути и удачной смены, водителю разрешаютотправиться в город.
Между тем поток бело-зеленых легковушек разбавляет пришелец красного цвета. Вместо одетого в гражданское водителя — четверо вооруженных бойцов. Это прибыла группа быстрого реагирования «Столицы-Щит». Прошло всего несколько минут при нормативе в пятнадцать.
Инспектор проверяет документы, правильность ношения служебного оружия, экипировку. Претензий нет, и бойцы уезжают, готовые оперативно отреагировать на новый вызов. Нарушений не обнаружено и на КПП: все документы в наличии, технические средства исправны, ответы охранников не нуждаются в правках. Похоже, причин задержаться на объекте у делегации нет.
Подводя итоги прошедших проверок, Дмитрий Галочкин сказал:
— Считаем сегодняшние мероприятия успешными. Мы увидели, как осуществляется работа частных охранных структур на объектах транспортной безопасности. Сотрудники полностью содействуют инспектору, ведут себя открыто и профессионально. С точки зрения общественного контроля в данной ситуации не возникает нареканий ни к деятельности проверяющего, ни к работе охраны. По итогам нашего совместного выезда мы хотим подготовить методические рекомендации, в которых укажем, на что общественные контроллеры должны обращать внимание, и четко пропишем рамки имеющихся у них прав и обязанностей. Это один из первых шагов в формировании успешной практики в этом направлении. Отмечу, что она невозможна без взаимодействия с органами исполнительной власти. Мы рады, что Департамент транспорта города Москвы оказался открытым и готовым к сотрудничеству ведомством.

Олег Иванов также оценил проведенные мероприятия положительно:

— Самое главное, что в ходе проверки нарушений выявлено не было. Работа выполняется добросовестно и профессионально, а сотрудники охраны проявили себя с лучшей стороны.

Денис КРЮЧКОВ www.psj.ru
--------------------------------------------------

Для чтения:

Сравнение огнетушителей

Оптимизация расходов на безопасность


oxrana1.ru
2015-08-14 13:29:13




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Руководитель службы безопасности з/п не указана
Охранник от 50000 руб
Старший смены на торговый объект от 27500 руб



Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ЧОП Император
  • Работа в ЧОП Император
Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург
  • Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург




Работа в Элит секьюрити
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул