Версия для печати   

ОРУЖЕЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


По теме: Спецсредства
Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |


ах, где не установлены названные режимы, такая обязанность отсутствует, не имеет правовых оснований. Он сделан без учета того обстоятельства, что статья 12.1 регламентирует именно обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны (что следует из ее названия). В свою очередь, оказание этой услуги сопряжено с предъявлением частными охранниками гражданам требований (а именно о соблюдении режимов), а также осуществлением ограничительных мероприятий (допуск лиц на объект охраны, осмотр транспортных средств и имущества и т.д.). Поскольку осуществлять эти действия, затрагивающие права граждан, управомочено только лицо, имеющее правовой статус частного охранника, подтвержденный надлежащим удостоверением, Закон обязывает частных охранников предъявлять этот документ по требованию граждан.
В то же время отсюда не следует, что при оказании иных охранных услуг частные охранники лишены такой обязанности. Законодатель специальной статьей регламентировал оказание лишь одной из семи охранных услуг (то есть обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах) потому, что при ее оказании наиболее велик риск нарушения прав и законных интересов граждан. Аналогичным образом в рассматриваемом законоположении закреплено, что частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина; однако это не означает, что они не несут такой обязанности при оказании иных охранных услуг.
Так, статьями 7, 12 Закона частным охранникам запрещено прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан.
Предъявление же к гражданам требований, создание им каких-либо ограничений при неподтверждении своих правомочий на это (по требованию граждан), безусловно являлось бы посягательством на их права и свободы.
Поэтому обязанность предъявления удостоверения частного охранника по требованию граждан возникает при оказании любых охранных услуг, а не только при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. Необходимо учитывать, что согласно статье 20 Закона основанием для проведения внеплановой проверки частной охранной организации служит, среди прочего, обращение граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) работников лицензиата (безотносительно к видам охранных услуг, которые оказывали эти работники, а значит, и вне обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 14 января 2003 г. № 32-О подчеркнул особый характер частной охранной деятельности и указал, что она сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан (тех, кто занимается такой деятельностью, тех, в чьих интересах она осуществляется, и иных граждан). Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что закон наделяет лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, специальным правовым статусом, включающим как соответствующие права, так и соответствующие обязанности. К одной из этих обязанностей и относится предъявление удостоверения частного охранника по требованию граждан.

Вопрос: в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» какие в настоящее время действуют лицензионных требования, а также перечень документов, представляемых соискателем лицензии и правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на охранную услугу – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»?
Ответ: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к услугам, оказываемым в целях охраны, отнесена охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федеральногозакона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Также положениями о лицензировании устанавливаются перечни документов, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 2 части третьей статьи 13 Федерального закона).
Таким образом, до внесения изменений в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (далее – Положение), и установления лицензионных требований, а также перечня документов, представляемых соискателем лицензии, правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на указанную охранную услугу отсутствуют.
Одновременно с этим сообщаем, что в настоящее время в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти проходит согласительные процедуры проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым, в том числе, вносятся соответствующие изменения в Положение.

УЛРР МВД России

Правительство Российской Федерации утвердило новый Перечень медицинских противопоказаний к владению оружием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 143 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием (далее – Перечень).
Документ подготовлен во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия».
В основу нового Перечня положены медицинские противопоказания, действовавшие с 1998 года, при этом критерии определения заболеваний детализированы с учетом положений Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.
В частности, к медицинским противопоказаниям, препятствующим владению оружием отнесены психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Следует отметить, что, ранее противопоказанием к владению оружием являлись алкоголизм, наркомания и токсикомания, то есть заболевания, вызванные употреблением психоактивных веществ и сопровождающиеся синдромом зависимости, то в обновленном Перечне к медицинским противопоказаниям также отнесены психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями (без сформированного синдрома зависимости).
При этом, учитывая хронический характер психических расстройств, в обновленном Перечне предусмотрены условия допуска к владению оружием лиц, имеющих данные заболевания − при наличии стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет (подтверждается по результатам диспансерного наблюдения).
Такой подход вполне оправдан и служит адекватной мерой, направленной на недопущение попадания оружия в руки лиц, употребляющих наркотические и иные психоактивные вещества. Этот вопрос приобретает особую актуальность на фоне известных случаев массового отравления так называемыми «спайсами», сопровождавшимися, в том числе смертельными исходами, и приведшими к тяжелым психическим расстройствам лиц их употребивших.
Количество медицинских противопоказаний, связанных с наличием иных психических расстройств и расстройств поведения, не изменилось, к ним,
по-прежнему, отнесены только хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Следует отметить, что это наиболее тяжелые формы психических расстройств, при которых граждане в обязательном порядке находятся под активным диспансерным наблюдением у врача-психиатра.
В обновленном Перечне лишь перечислены в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, психические расстройства и расстройства поведения при которых возможно возникновение данных состояний.
Кроме того, с учетом позиции профессионального медицинского сообщества конкретизированы медицинские противопоказания, связанные с болезнями глаза и его придаточного аппарата, в том числе предусмотрена возможность коррекции зрения с помощью очков или контактных линз.
Совершенствование критериев медицинских противопоказаний к владению оружием имеет своей целью обеспечение безопасности использования гражданского оружия и исключение возможности владения оружием лицами, по состоянию своего здоровья не способными обеспечить безопасность хранения и использования оружия.

О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие порядок предоставления государственных услуг в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности

3 марта 2015 года опубликован приказ МВД России от 30 декабря 2014 года № 1149 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», который вступил в силу 14 марта 2015 года.

Указанным приказом МВД России вносятся изменения в 29 административных регламентов по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности. В частности:

1. Руководители подразделений по лицензионно-разрешительной работе УВД по административным округам ГУ МВД России по г. Москве наделяются полномочиями по принятию решений и подписанию разрешительных документов. Указанное изменение способствует сокращению сроков рассмотрения заявлений по наиболее востребованным для граждан государственным услугам в сфере оборота оружия.

2. Устанавливается требование о направлении не реже двух раз в год запросов в соответству  >>>

Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |    

oxrana1.ru
2015-05-12 16:19:36




Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей












Вакансии этого дня

Охранник от 17000 руб
Охранник на вахту ТЦ з/п не указана
Охранник в порт от 36000 руб

Новые вакансии

Полицейскийот 40000 руб
Требуются сотрудникидо 25000 руб
Стажёр в офисдо 14000 руб
Дежурный на пропускадо 23000 руб
Администратор на пропускадо 23000 руб



Работа в ЧОП Щит-М
  • Работа в ЧОП Щит-М
Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ЧОП «ПЕТЕРБУРГ-БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Работа в ЧОП «ПЕТЕРБУРГ-БЕЗОПАСНОСТЬ»