Версия для печати   

ОРУЖЕЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


По теме: Спецсредства
Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |


семи охранных услуг (то есть обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах) потому, что при ее оказании наиболее велик риск нарушения прав и законных интересов граждан. Аналогичным образом в рассматриваемом законоположении закреплено, что частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина; однако это не означает, что они не несут такой обязанности при оказании иных охранных услуг.
Так, статьями 7, 12 Закона частным охранникам запрещено прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан.
Предъявление же к гражданам требований, создание им каких-либо ограничений при неподтверждении своих правомочий на это (по требованию граждан), безусловно являлось бы посягательством на их права и свободы.
Поэтому обязанность предъявления удостоверения частного охранника по требованию граждан возникает при оказании любых охранных услуг, а не только при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. Необходимо учитывать, что согласно статье 20 Закона основанием для проведения внеплановой проверки частной охранной организации служит, среди прочего, обращение граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) работников лицензиата (безотносительно к видам охранных услуг, которые оказывали эти работники, а значит, и вне обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 14 января 2003 г. № 32-О подчеркнул особый характер частной охранной деятельности и указал, что она сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан (тех, кто занимается такой деятельностью, тех, в чьих интересах она осуществляется, и иных граждан). Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что закон наделяет лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, специальным правовым статусом, включающим как соответствующие права, так и соответствующие обязанности. К одной из этих обязанностей и относится предъявление удостоверения частного охранника по требованию граждан.

Вопрос: в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» какие в настоящее время действуют лицензионных требования, а также перечень документов, представляемых соискателем лицензии и правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на охранную услугу – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»?
Ответ: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к услугам, оказываемым в целях охраны, отнесена охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федеральногозакона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Также положениями о лицензировании устанавливаются перечни документов, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 2 части третьей статьи 13 Федерального закона).
Таким образом, до внесения изменений в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (далее – Положение), и установления лицензионных требований, а также перечня документов, представляемых соискателем лицензии, правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на указанную охранную услугу отсутствуют.
Одновременно с этим сообщаем, что в настоящее время в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти проходит согласительные процедуры проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым, в том числе, вносятся соответствующие изменения в Положение.

УЛРР МВД России

Правительство Российской Федерации утвердило новый Перечень медицинских противопоказаний к владению оружием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 143 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием (далее – Перечень).
Документ подготовлен во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия».
В основу нового Перечня положены медицинские противопоказания, действовавшие с 1998 года, при этом критерии определения заболеваний детализированы с учетом положений Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.
В частности, к медицинским противопоказаниям, препятствующим владению оружием отнесены психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Следует отметить, что, ранее противопоказанием к владению оружием являлись алкоголизм, наркомания и токсикомания, то есть заболевания, вызванные употреблением психоактивных веществ и сопровождающиеся синдромом зависимости, то в обновленном Перечне к медицинским противопоказаниям также отнесены психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями (без сформированного синдрома зависимости).
При этом, учитывая хронический характер психических расстройств, в обновленном Перечне предусмотрены условия допуска к владению оружием лиц, имеющих данные заболевания − при наличии стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет (подтверждается по результатам диспансерного наблюдения).
Такой подход вполне оправдан и служит адекватной мерой, направленной на недопущение попадания оружия в руки лиц, употребляющих наркотические и иные психоактивные вещества. Этот вопрос приобретает особую актуальность на фоне известных случаев массового отравления так называемыми «спайсами», сопровождавшимися, в том числе смертельными исходами, и приведшими к тяжелым психическим расстройствам лиц их употребивших.
Количество медицинских противопоказаний, связанных с наличием иных психических расстройств и расстройств поведения, не изменилось, к ним,
по-прежнему, отнесены только хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Следует отметить, что это наиболее тяжелые формы психических расстройств, при которых граждане в обязательном порядке находятся под активным диспансерным наблюдением у врача-психиатра.
В обновленном Перечне лишь перечислены в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, психические расстройства и расстройства поведения при которых возможно возникновение данных состояний.
Кроме того, с учетом позиции профессионального медицинского сообщества конкретизированы медицинские противопоказания, связанные с болезнями глаза и его придаточного аппарата, в том числе предусмотрена возможность коррекции зрения с помощью очков или контактных линз.
Совершенствование критериев медицинских противопоказаний к владению оружием имеет своей целью обеспечение безопасности использования гражданского оружия и исключение возможности владения оружием лицами, по состоянию своего здоровья не способными обеспечить безопасность хранения и использования оружия.

О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие порядок предоставления государственных услуг в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности

3 марта 2015 года опубликован приказ МВД России от 30 декабря 2014 года № 1149 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», который вступил в силу 14 марта 2015 года.

Указанным приказом МВД России вносятся изменения в 29 административных регламентов по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности. В частности:

1. Руководители подразделений по лицензионно-разрешительной работе УВД по административным округам ГУ МВД России по г. Москве наделяются полномочиями по принятию решений и подписанию разрешительных документов. Указанное изменение способствует сокращению сроков рассмотрения заявлений по наиболее востребованным для граждан государственным услугам в сфере оборота оружия.

2. Устанавливается требование о направлении не реже двух раз в год запросов в соответствующие информационные центры территориальных органов МВД России и ГИАЦ МВД России. Данное обстоятельство позволит своевременно выявить факты привлечения к административной и уголовной ответственности владельцев оружия, которые в соответствии с пунктами 3 – 5 части 20 статьи 13 Федерального закона «Об оружии» являются препятствием для владения оружием.

3. Утверждается форма акта проверки наличия и организации хранения оружия и патронов у граждан по месту жительства. При этом владелец оружия должен быть в обязательном порядке ознакомлением с актом, что исключает возможность составления фиктивного документа о проверке.

4. Вводится единое требование проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов у юридических лиц - не реже одного раза в полугодие.

5. Определен порядок выдачи заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз с территории таможенного союза оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему. Оформление такого заключения производится одновременно с выдачей разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия.

6. Исключаютсятребования о представлении имеющихся в распоряжении государственных органов документов либо информации, включая документы об оплате за предоставление государственных услуг.

Кроме того, вносимые приказом МВД России изменения, приводят в соответствие с законодательством Российской Федерации положения административных регламентов, связанные с порядком проведения документарных, плановых и внеплановых выездных проверок, ведения реестров лицензий, отказа в предоставлении государственной услуги, а также исполнения иных процедур, определенных административными регламентами.

Учитывая изложенное, МВД России последовательно проводится государственная политика, которая заключается с одной стороны в снижении излишних административных барьеров для законопослушных субъектов оборота ору  >>>

Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |    

oxrana1.ru
2015-05-12 16:19:36




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Охрана от 44000 до 49000 руб
Охранник от 27000 руб
Сторож от 21000 до 22000 руб

Новые вакансии

Курьер Пешийот 17800 до 18500 руб
Пеший Курьерот 17700 до 20500 руб
Промо - Курьер для школьников и студентов.от 18100 до 19500 руб
Ответственный дежурныйот 27000 до 28000 руб
Секретарьот 27000 руб



Работа в Охранном холдинге
  • Работа в Охранном холдинге "РУСИЧИ"
Работа в ООО ЧОА
  • Работа в ООО ЧОА "Воевода". г. Сургут
Работа в ЧОП АКМ Групп
  • Работа в ЧОП АКМ Групп




Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в ОП Аллигатор, Москва
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул