Версия для печати   

Охрана по-новому мнения.


По теме: Охрана
Страница: | 1 | 2 |


Вступивший в силу Федеральный закон № 534-ФЗ от 31 декабря 2014 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» содержит немногочисленные, но существенные изменения.

В первую очередь, изменения коснулись перечня услуг, разрешенных к оказанию в целях охраны.

Из состава объектов, на которые распространяется оказание охранных услуг частными охранными организациями, выведены предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»:

- объекты государственной охраны (Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации) и охраняемые объекты (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны);

- объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (в том числе объекты дипломатических представительств, объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, объекты микробиологической промышленности, гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции, аэропорты и объекты их инфраструктуры, объекты электроэнергетики, и т.д.).

Вышеперечисленные объекты подлежат государственной охране, к органам которой закон относит федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа (далее - подразделения), и военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Одновременно с этим перечень разрешенных законом охранных услуг дополнен новым видом услуг, а именно – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Данной нормой законодательство предельно конкретизирует состав объектов, охрана и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на которых может осуществляться силами частных охранных организаций. Основанием служит повышение требований к обеспечению безопасности государства и общества, в целом, и к обеспечению антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности, в частности.

Указанные требования регламентированы Правительством Российской Федерации в Постановлении от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)». Данное Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Исходя из прилагаемых к данному Постановлению «Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)» разработка требований и формы паспорта безопасности и внесение в установленном порядке проектов актов об их утверждении в Правительство Российской Федерации осуществляются:

- федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите (за исключением объектов, подлежащих обязательной охране полицией);

- Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в отношении не предусмотренных указанных в предыдущем подпункте мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) должны содержать описание и порядок осуществления мер, направленных:

- на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

- на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

- на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

- на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории),

а также могут содержать дополнительные меры, которые в отдельных конкретных случаях окажутся необходимыми для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (организационные, инженерно-технические, правовые и иные меры по созданию защиты объектов (территорий) от совершения на них террористического акта), в том числе на этапе их проектирования и планирования.

Таким образом, частные охранные организации, в соответствии с внесенными в Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изменениями, с одной стороны, получили возможность оказывать охранные услуги компаниям, в ведении которых имеются объекты, в отношении которых законом установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, а с другой стороны, упомянутые требования к таким объектам накладывают на руководство частных охранных организаций более высокую ответственность, в части профессиональной подготовки охранников и специалистов, участвующих в процессе реализации условий договора оказания охранных услуг, а также – не исключено – в части обеспечения более высокого уровня технической оснащенности охранной организации.

Также основной закон специального действия, регулирующий правоотношения при осуществлении частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, дополнен бланкетной нормой, определяющей, во-первых, что объектом действий частной охраны, направленных на обеспечение транспортной безопасности, может являться исключительно защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, и во-вторых, что оказание подобных охранных услуг должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

В числе основных актов, содержащих правовые нормы, касающиеся транспортной безопасности, но не ограничиваясь ими, можно отметить Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 № 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

В соответствии с законодательством о транспортной безопасности общим принципом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является возложение таковой на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено отдельными федеральными законами.

И вот тут усматривается некая коллизия. Из рассмотренной в предыдущем абзаце нормы части 6 статьи 11 «Оказание услуг в сфере охраны» Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следует, что защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства может быть осуществлена «оказанием охранных услуг», что, в соответствии с терминологией, принятой в гражданском праве, должно быть определено не иначе, как путем возмездного оказания услуг по охране (охранных услуг). Применяя нормы двух законов - Федерального закона «О транспортной безопасности» и Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», мы совершенно ясно определяем сторонами договора возмездного оказания охранных услуг, предметом которого, также совершенно ясно, будет являться защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, - субъект транспортной инфраструктуры, в качестве заказчика, и частная охранная организация, в качестве исполнителя.

Однако в ст. 12.3. «Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства» Федерального закона «О транспортной безопасности» упоминается исключительно о подразделениях транспортной безопасности, о работниках подразделений транспортной безопасности. И ни слова - о полномочиях субъектов транспортной инфраструктуры вступать в правоотношения с организациями, принадлежащими к подотрасли негосударственной сферы безопасности – частной охране.

С нашей точки зрения, данная коллизия:

- имеет в своей основе несоответствие (по состоянию на текущий момент) законодательства о транспортной безопасности вступившим в силу новым нормам о частной охране,

- легко устранима путем внесения соответствующих корректировок в законодательство о транспортной безопасности,

- не является фатальной и обременяющей для осуществления уставной деятельности подавляющего большинства частных охранных организаций, исполнение договорных обязательств по оказанию охранных услуг которых не связаны с защитой объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Далее. Правила обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны уточнены требованием наличия должностной инструкции частного охранника «на объекте охраны». В предыдущих редакциях Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» о привязке должностной инструкции частного охранника к объекту охраны не упоминалось. Уточнение данной нормы можно толковать двояко.

С одной стороны, представляется справедливым, что оказание охранных услуг со стороны частной охранной организации организациям – клиентам, функционирующим в различных отраслях экономики, подразумевает наличие естественных различий в нюансах подготовки и инструктажа охранников, техническом и информационном обеспечении, в особенностях тех базовых знаний об организации – клиенте, которыми должен обладать сотрудник охранной организации, осуществляющий действия, направленные на исполнение договора оказания охранных

Страница: | 1 | 2 |    

oxrana1.ru
2015-02-02 02:03:12




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Контролер-охранник от 21000 руб
Охранник администратор з/п не указана
Охранник на предприятие от 18000 до 27000 руб

Новые вакансии

Охранник в Ломоносовский р-он д.Владимировкаот 18000 до 27000 руб
Охранник в ночьот 18000 до 20000 руб
Фасовщикот 36000 до 72000 руб
Экспедиторот 39000 до 75000 руб
Водительот 38000 до 75000 руб



Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ЧОП Император
  • Работа в ЧОП Император
Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
  • Работа в ЧОП ФСК, г.Казань




Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург
Работа в Элит секьюрити
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в ООО Остенхофф. Москва