Версия для печати   

Санкции в сфере охраны труда


По теме: Безопасность труда
Страница: | 1 | 2 |


Об ужесточении санкций за нарушения в сфере охраны труда

Обеспечение безопасности труда на любом предприятии, независимо от его организационно-правовой формы, относится к одной из наиболее важных задач, подлежащих решению при выполнении любого производственного процесса.

Исполнение правил, процедур, критериев и нормативов, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, является обязательным для любой организации. Предприятия сектора негосударственной сферы безопасности, не являются исключением. Нормы трудового права возлагают на руководство этих предприятий конкретные обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. К таким обязанностям относятся, в том числе:

− обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;

− создание и функционирование системы управления охраной труда;

− применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

− обеспечение соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;

− обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

− обеспечение приобретения и выдачи за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

− обеспечение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

− недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

− организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

− проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

− информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

− предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

− принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

− расследование и учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве;

− обеспечение санитарно-бытового обслуживания и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

− беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве;

− выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством Российской Федерации сроки;


− обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;


− ознакомление работников с требованиями охраны труда;


− разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном трудовым законодательством России для принятия локальных нормативных актов;


− обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.


Комплекс различных юридических, экономических, организационных, технических и иных мероприятий, включающих перечисленные выше, в совокупности знаменует собой деятельность по охране труда на предприятии. Согласно трудовому законодательству, каждый руководитель организации, оказывающей услуги и выполняющей работы в негосударственной сфере безопасности, обязан создать условия для работы и обеспечить надлежащий уровень охраны труда любому сотруднику во время выполнения возложенных на него должностных обязанностей. За невыполнение или за ненадлежащее выполнение установленных законом требований, за нарушение правил и требований по охране труда и безопасности оказания услуг (выполнения работ), в случае выявления таковых, может наступать, в зависимости от состава правонарушения, как административная, так и уголовная ответственность.


Тем не менее, следует признать, что определенная проблема существует. Несмотря на предусмотренные административным и уголовным законодательством санкции и дамоклов меч наказания, часть требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда, попросту игнорируются. Положений, правил, норм и требований, определяющих необходимость обеспечения в организации охраны труда, достаточно много. Надлежащее исполнение таких норм невозможно без выделения на эти цели определенных денежных средств предприятия.

В условиях проявления некоторых неблагоприятных явлений в экономике, в том числе – недобросовестной конкуренции, при наличии в агрессивной экономической политике некоторых ведомств очевидной тенденции по фактическому захвату значительной доли рынка охранных услуг, руководители многих компаний, функционирующих на этом рынке, зачастую находятся перед непростым выбором: направить часть средств организации на исполнение всех предписаний по охране труда, ослабляя тем самым прочие направления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и вставая перед фактом неизбежности повышения цен на услуги, рискуя потерять часть своей клиентуры, либо – сознательно идти на нарушение закона, рассчитывая, в случае выявления таких нарушений, уплатить штрафы, которые непомерно малы в сравнении с затратами, которые должна понести организация в целях исполнения всех предписаний нормативно-правовых актов, регламентирующих непростой процесс охраны труда на предприятии.

Предполагаем, что в настоящее время риск выявления в организации нарушений в сфере охраны труда не столь велик. Как правило, проверочные мероприятия осуществляются проверяющими из надзорных органов в плановом порядке, при этом сроки проведения подобных мероприятий в большинстве случаев всегда известны заранее. Кроме того, проведение подобных проверочных мероприятий неизбежно содержит в себе коррупционную составляющую – никто не возьмется утверждать, что проверяющих нельзя попытаться «мотивировать» к составлению благоприятного для руководства проверяемой организации итогового документа, фиксирующего состояние охраны труда в этой организации. Ну и, наконец, вряд ли кто-то оспорит суждение о том, что сам факт направления жалобы на какие-либо нарушения в компании, касающиеся охраны и условий труда, со стороны работника в надзорный орган – столь частое явление. Никакой работодатель не будет испытывать приятное чувство душевного комфорта, имея в штате возглавляемой им организации сотрудника, совершающего грамотные действия по отстаиванию свои прав и защите своих интересов, в том числе в сфере охраны труда, тем более, если нарушения действительно имеют место. К сожалению, ищущих работу квалифицированных специалистов в настоящее время существенно больше, нежели свободных вакансий. Поэтому способ решения данной проблемы для руководителя организации – очевиден.

Тем не менее, нормы и нормативы, касающиеся охраны труда, не появляются «с потолка». За ними стоят жизнь и здоровье наших сограждан. А значит, это явление не только экономическое, но и социальное. Закон необходимо соблюдать!

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки к законодательству в сфере охраны труда. Очевидно, учитывая некоторые соображения, изложенные выше, законодатель пошел по пути ужесточения ответственности за нарушение установленных норм.

За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрено увеличение штрафов; кроме того, расширен перечень объектов административного правонарушения. Санкции предполагается применять как в отношении организации – работодателя, так и в отношении работника, в действиях (бездействии) которого будет усмотрено нарушение.

Устанавливается ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между   >>>

Страница: | 1 | 2 |    

oxrana1.ru
2014-11-05 22:56:56




Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей












Вакансии этого дня

Охранник в ТРК от 25000 руб
Охранник от 25000 руб
Охранник школьное учреждение от 20000 руб

Новые вакансии

Комплектовщики борт питанияот 52000 до 59000 руб
Маркировщикиот 52000 до 55000 руб
Грузчикот 45000 до 55000 руб
Комплектовщикот 40000 до 58000 руб
Водительот 60000 до 65000 руб



Работа в ЧОП Гвардия, Москва
  • Работа в ЧОП Гвардия, Москва
Работа в ЧОП СИГМА-ПРОФИ. Москва
  • Работа в ЧОП СИГМА-ПРОФИ. Москва
Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург
  • Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург




Работа в ОП Аллигатор, Москва
Балтик эскорт групп Ассоциация охранных предприятий. Санкт-Петербург
Работа в Элит секьюрити
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул