Версия для печати   

Недобросовестная конкуренция в охранной сфере.


По теме: Охранные услуги


Недобросовестная конкуренция в сфере охранных услуг, или отсутствие согласованной политики в данной сфере

Охранным сообществом все чаще поднимается вопрос о необходимости цивилизации конкуренции в сфере охранных услуг, особенно, в случаях возникновения конфликта интересов частной и ведомственный (вневедомственной) охраны. Однако, сегодня создается ситуация, когда возможно появление конфликта интересов между структурами ведомственной охраны ряда министерств и ведомств в лице, находящихся в их ведение, ФГУПов охраны. Данное обстоятельство позволяет поднять вопрос о наличие или отсутствие единого, понятного всем участникам рынка охранных услуг, подхода к реализации государственной политики в области обеспечения безопасности объектов и имущества различного назначения и формы собственности.

В поле зрения экспертов негосударственной сферы безопасности попал проект ведомственного документа – плана-графика передачи под охрану находящегося в ведение одного из министерств ФГУП ведомственной охраны всех объектов, входящих организационно в структуру одного из крупнейших российских отраслевых ОАО. Необходимо отметить, что в настоящее время предприятия указанной выше государственной корпорации, расположенные по всей территории России, находятся под охраной, как частных охранных организаций, так и структур ФГУП ведомственной охраны другого министерства, кроме того, структуры корпорации находятся под охраной специально созданных отдельными предприятиями собственных служб безопасности.

В плане-графике дается ссылка на Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 1226-р «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации». Данный нормативный акт разделяет полномочия между отдельными министерствами и ведомствами в области обеспечения реализации единой государственной политики в различных областях экономики. Очевидно, что у предприятий, отнесенных к Федеральному космическому агентству, Росрыболовству или Минкомсвязи своя специфика, свои научно-производственные цепочки, свои горизонты планирования и своя экономика. Однако понятен и тот факт: вопросы обеспечения безопасности имеют особый статус и носят межведомственный, а в отдельных ситуациях «надведомственый» характер. И здесь, недопустимо упрощенное деление предприятий по сферам экономики с элементарным делением объектов по степени опасности только лишь, с точки зрения возможных рисков и угроз. Здесь необходим комплексный подход.

Необходимо учитывать, что современные корпорации представляют собой целый комплекс предприятий научно-производственного, транспортно-логистического, топливно-энергетического и эксплуатационного характера. Поэтому невозможно однозначно сказать, что на данном производственном участке или объекте, к примеру, должно действовать законодательство в области транспортной безопасности, а на этом законодательство в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Так же очевидно, что не становится 100-процентной гарантией защищенности от различных угроз передача всех промышленных объектов под охрану ведомственной охраны отдельного министерства или ведомства. В тоже время, мы наблюдаем активную, не всегда обоснованную рекламу сотрудниками ведомственных охранных ФГУПов своих «исключительных» полномочий и «уникальных» услуг. При этом, их позиция активно поддерживается ответственными сотрудниками министерств и ведомств, в ведение которых находятся данные ФГУПы. Об этом говорят результаты круглых столах в Общественной палате РФ, проведенные в течение 2014 года по предлагаемым поправкам в действующее законодательство. Необходимо отметить, что в центре внимания всех дискуссий постоянно находится вопрос качества представляемых охранных услуг структурами с различными организационно-правовыми формами. При этом, постоянно противопоставляются возможности частных охранных организаций и возможности зарегистрированных в форме ФГУПов ведомственных охранных структур.

Однако сегодня понятно, что в основе любой охранной деятельности лежит человеческий фактор, который обостряет вопрос о качественном составе сотрудников охраны, как ведомственной (вневедомственной), так и частной. Понятно, что как работники ведомственной охраны, так и частные охранники не являются государственными служащими. Согласно действующему законодательству сотрудниками данных охранных структур являются граждане РФ, деятельность которых регулируется трудовым законодательством и профильными законами.

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. При этом предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определенном имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и самими организациями.

В тоже время на желающих приобрести статус частного охранника кандидатов законодательство накладывает более жесткие ограничения, чем на соискателей должностей сотрудников вневедомственной охраны. Так, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.

Несостоятельны, по оценкам независимых экспертов, и доводы апологетов ведомственной охраны по другим направлениям деятельности.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что в корне всех вопросов лежит обострение конкуренции на рынке охранных услуг. А чиновники, используя представляемые принадлежностью к органам государственной власти преимущества, пытаются распространить ведомственную охрану своих ФГУПов на предприятия, находящиеся в негосударственной (частной) собственности на своих, не рыночных по сути условиях. Данное обстоятельство нарушает конституционные права собственников и нарушает российское законодательство, которое не допускает произвольный раздел рынков товаров и услуг и создание преимуществ для отдельных коммерческих субъектов. При этом, постоянные попытки внести в действующее законодательство в сфере безопасности и негосударственной охраны поправки чрезвычайно непоследовательны, а предлагаемое ими регулирование представляется фрагментарным. Что не улучшает, а усложняет ситуацию на рынке охранных услуг.

Учитывая вышесказанное, в который раз, приходится поднимать вопрос о создание «надведомственной» структуры, в компетенцию которой должны входить вопросы реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности силами и средствами негосударственной сферы безопасности и курировать ее должно высшее руководство страны. На это указывает практический опыт реализации подписанной Президентом РФ в ноябре 2013 года Концепции общественной безопасности в Российской Федерации.

Обоснование создания межведомственной структуры, в компетенцию которой войдут, в том числе, функции регулирования рынка негосударственных (частных) охранных услуг, находится в центре внимания Координационного совета негосударственной сферы безопасности (КС НСБ). К этой работе подключились ведущие отраслевые НКО НСБ, в том числе Союз СРО НСБ, Общероссийский профсоюз НСБ и Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере безопасности. Об этом говорят ведущие эксперты НСБ на заседаниях ОП РФ в рамках реализации механизмов общественного контроля и экспертизы в сфере безопасности, об этом говорят предприниматели на заседаниях ТПП РФ при обсуждении перспектив развития охранного бизнеса. Об этом говорят концептуальные основы развития НСБ.

www.psj.ru

oxrana1.ru
2014-10-26 21:08:02




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Кладовщик (офис-склад) от 23000 руб
Охранник сопровождение грузов от 20000 до 30000 руб
Охранник в день от 27000 руб

Новые вакансии

Курьерот 15000 руб
Водитель-курьер c личным автомобилемот 23000 руб
Курьер пешийот 20000 руб
Курьер-почтальонот 7000 руб
Секретарь, офис-менеджерот 20000 до 30000 руб



Работа в Охранном холдинге
  • Работа в Охранном холдинге "РУСИЧИ"
Работа в ООО ЧОА
  • Работа в ООО ЧОА "Воевода". г. Сургут
Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве




Работа в Конгрессно-Выставочноь центре Сокольники МОСКВА
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск