Версия для печати   

В охране требуется комплексное реформирование


По теме: Мнения


Законопроект, предусматривающий в отношении полиции запрет на коммерческую охрану имущества и объектов, внесенный несколько дней назад в Госдуму, вызвал активную дискуссию в НСБ.

Александр Кропачев и Виталий Золочевский, депутаты от ЛДПР, ставшие авторами инициативы, считают, что "занятие коммерческой деятельностью, а следовательно, извлечение прибыли, согласно российскому законодательству, не входит в задачи органов исполнительной власти". В связи с этим, разработчики законопроекта полагают, что полномочия сотрудников правоохранительных органов, оговоренные в законе "О полиции", расширены необоснованно.

Когда полиция начинает получать доход за свою деятельность, "она теряет свою роль как органа исполнительной власти, а тем более, - правоохранительного органа", - говорится в пояснительной записке к документу.

Помимо этого, уверены парламентарии, вневедомственная охрана, сотрудники которой имеют статус полицейских и, вследствие этого, "наделены большими, по сравнению с частными охранниками, правами", фактически нарушает принцип свободной конкуренции, причем за счет необоснованных преимуществ, передают на ИТАР-ТАСС. Это привело к тому, что в отдельных регионах Российской Федерации "вневедомственная охрана занимает монопольное положение". "Несмотря на то, что вневедомственная охрана не обладает доминирующим положением на рынке охранных услуг, ее деятельность препятствует развитию конкуренции", - резюмируют депутаты.

За деньги полиция охраняет более 1,2 миллиона квартир, 190 тысяч складов и 43 тысячи объектов особой важности

В МВД удивились депутатской инициативе, поскольку еще в прошлом году ушли с рынка охранных услуг коммерческих объектов. "Руководством МВД было принято решение о том, что под надзором полицейской охраны останутся только особо важные объекты, такие, как объекты энергетики, жизнеобеспечения, предприятия, где сконцентрированы опасные производства и ряд других. Полный перечень таких объектов прописан в постановлении правительства РФ", - рассказали "РГ" в полиции.

"То есть все банки, супермаркеты, офисные центры и ювелирные магазины сейчас охраняют только сотрудники ЧОПов. За нами же оставлена только техническая часть, мы можем устанавливать по желанию владельцев на коммерческих объектах сигнализацию, и, соответственно, обязаны реагировать на ее срабатывание", - пояснил источник "РГ" в главном управлении вневедомственной охраны МВД.

Что же касается якобы извлечения прибыли, то все средства, полученные от заключенных договоров, поступают в бюджет, заверили в МВД.

Отметим, что министерство внутренних дел предоставляет различные виды платных охранных услуг - от присмотра за квартирой до перевозки ценных грузов. Этим занимаются как главк вневедомственной охраны, где работают более 100 тысяч сотрудников, так и подчиненное МВД ФГУП "Охрана", в 78 филиалах которого работает больше 42 тысяч человек. За деньги полиция охраняет более 1,2 млн. квартир, 190 тыс. складов, хранилищ и почти 415 тысяч других объектов. Также полицейские наняты государством на 43 тысячах объектов особой важности - в 66 международных аэропортах, на 22 объектах их инфраструктуры и других.

Кстати, именно присутствие на объекте сотрудника в полицейской форме делает охрану более привлекательной для заказчика - будь это директор режимного завода или владелец обычной квартиры. Срабатывает психологический настрой, что, мол, уж на полицейского никто точно не посмеет напасть.

А для пенсионеров-дачников, заключающих договоры с полицией об охране своих усадеб, это гораздо выгоднее, чем весьма недешевые услуги ЧОПов. И, опять же, надежнее - у полицейского намного больше полномочий по задержанию грабителей. Так что есть основания полагать, что предложенный законопроект отнюдь не вызовет энтузиазма у избирателей. Скорее, наоборот - далеко не все граждане жаждут урезания прав и возможностей сотрудников полиции, особенно тех, кто непосредственно их охраняет.

Как полагают депутаты Bиталий Золочевский и Александр Кропачев, внесшие законопроект на рассмотрение, полиция должна осуществлять охрану имущества и объектов без взимания платы. Между тем, нынешнее законодательство необоснованно широко расширило полномочия правоохранительных структур, превратив их в одного из игроков на рынке охранных услуг. А учитывая, что сотрудники полиции относительно пресечения правонарушений имеют гораздо более широкие полномочия, чем работники ЧОО, это ставит их в неравное положение и создает на рынке нездоровую конкурентную среду.

Член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин отмечает, что в таких обстоятельствахполиция «теряет свою роль «органа исполнительной власти», а тем более — правоохранительного органа».

Принятие выдвинутых предложений могло бы стать важных шагом на пути к улучшению ситуации в отрасли, однако многие представители НСБ говорят, что обольщаться появлением такого законопроекта не стоит. Даже в случае его принятия, отрасль по-прежнему останется перед лицом необходимости комплексного реформирования. Частные охранники все еще остаются практически бесправными в рамках своей работы. Возможность заблокировать выходы и применить оружие в случае крайней необходимости — даже после гипотетического принятия предложений депутатов это самое большее, на что может рассчитывать сотрудник охраны, исполняя свои обязанности.

Надежду на положительные перемены дает создание Евразийского экономического союза — соответствующий договор, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном, вступит в силу с 1 января 2015 года. Согласно договору, странам предстоит нивелировать различия в законодательстве в любой сфере деятельности — в том числе частной охранной. Между тем, в Республике Казахстан действует очень удачный закон «Об охранной деятельности». Вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Александр Новиков считает, что всем, кто стремится к улучшению ситуации в сфере в нашей стране, этот закон можно было бы использовать в качестве ориентира.

— Он внятный, лаконичный, определяет четкие рамки того, что можно и что нельзя, — говорит Александр Михайлович. — Будучи небольшим по объему, он содержит все те права, которые позволяют частному охраннику по-настоящему эффективно осуществлять свою деятельность, и коротко прописывает его обязанности. Такого законодательства в нашей сфере мы добиваемся уже много лет, однако, к сожалению, воз и ныне там. Но в рамках деятельности Евразийского экономического союза, думаю, мы можем надеяться на необходимые перемены.



oxrana1.ru
2014-10-18 01:47:17




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Контролер склада от 29000 руб
Оператор ПК (совмещение) от 24000 руб
Охранник в элитный комплекс от 30000 руб



Работа в ЧОП СИГМА-ПРОФИ. Москва
  • Работа в ЧОП СИГМА-ПРОФИ. Москва
Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
  • Работа в ЧОП ФСК, г.Казань




Балтик эскорт групп Ассоциация охранных предприятий. Санкт-Петербург
Работа в ОП Аллигатор, Москва
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул