Версия для печати   

О проведении периодических проверок охранников


По теме: Документация по лицензированию охранной


Для публичного обсуждения опубликован ведомственный приказ МВД России ««О внесении изменений в Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденное приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 647 » Проект Приложение к приказу МВД России от 2014 №

ПЕРЕЧЕНЬ

изменений, вносимых в Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденном приказом МВД России

от 29 июня 2012 г. № 647

1. Подпункт 8.1 дополнить словами: «в течение месяца после назначения.».

Предыдущая редакция:

8.1. Первичные - в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение оружия) и (или) специальных средств.

2. Подпункт 8.2 изложить в следующей редакции:

«8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.»

Предыдущая редакция:

8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку:

для охранников 6-го разряда один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

для охранников 5-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

для охранников 4-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки;

для остальных категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения, либо издания приказа о назначении на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение оружия или специальных средств.

3. В подпункте 12.2 слова «практических стрельб» заменить словами «по стрельбе».

4. В подпункте 35.4 слова «первичную или» исключить.

5. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 12.08.2014 - 27.08.2014

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: lazarev_oop@mvd.ru

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: ул. Житная, 16, г. Москва, 119049

Ответственное лицо: Лазарев Дмитрий Александрович

Адрес электронной почты ответственного лица: lazarev_oop@mvd.ru

Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-21-72

С полным проектом приказа и пояснительной запиской можно ознакомиться на:
http://regulation.gov.ru/project/17488.html?point=view_project&stage=2&stage_id=11847

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту приказа МВД России «О внесении изменений в Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденное приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 647»

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и спецсредства, при этом частные охранники обязаны проходить периодические проверки.
МВД России, согласно части 3 статьи 16 Закона уполномоченное определять содержание, порядок и сроки проведения этих проверок, несет обязанность выстроить их систему таким образом, чтобы она основывалась на двух факторах, заложенных федеральным законодателем: во-первых, условия, связанные с применением огнестрельного оружия и спецсредств (т.е. реально имеющие место в охранной практике ситуации, в первую очередь нападения на охраняемое имущество) и, во-вторых, пригодность, т.е. способность частных охранников применить оружие и спецсредства в случаях и в порядке, предусмотренном законом.
На разных этапах существования в России частной охранной деятельности система периодических проверок претерпевала изменения с учетом двух названных факторов. При этом ежегодная проверка на предмет использования оружия оставалась неизменной.
Так, с момента введения института частной охраны с 1992 г. и до 2009 г. (т.е. в течение 17 лет) был установлен ежегодный режим ее прохождения, который далее был изменен на пятилетний, а затем – на двухлетний, действующий в настоящее время. По мере выхода страны из криминального кризиса 90-х – начала 2000-х гг. количество охранников, подлежащих исключительно этому виду проверки (т.е. не использующих оружие), неуклонно возрастало. С 2003 г. по 2013 г. количество вооруженных охранных организаций снизилось почти вдвое
(с 8671 до 4557, или на 47,4%). Причем только за 2013 год их число упало сразу на 8%, почти вдвое превзойдя среднегодовой темп уменьшения.
Сообразно этим показателям и количество частных охранников, имеющих разрешение на хранение и ношение служебного оружия, за 10 лет уменьшилось почти наполовину (с 267 662 до 144 962, или на 45,8%).
Причем эта тенденция после 2005 года оставалась неизменной, не обнаруживая зависимости от изменений профильного законодательства и системы проверок. Очевидная причина состоит в том, что именно заказчики охранных услуг ориентированы на общекриминологическую картину в стране. Оценивая в смягчившихся условиях личные риски, они все реже готовы оплачивать более дорогостоящие услуги по вооруженной охране, рассчитанной на экстремальные криминогенные ситуации, утратившие актуальность.
Соответственно, для охраны восьми из десяти объектов клиенты сегодня считают достаточным привлекать охранников 4-го разряда.
Однако, подобная установка заказчиков охранных услуг не только не имеет под собой объективных оснований, но и на сегодняшнем этапе прямо противоположна реалиям охранной практики: улучшение общего состояния преступности в стране пока не привело к снижению рисков нападений на охраняемое имущество. Наоборот: поскольку владельцы имущества все больше «выходят из тени», а также растут технические возможности охраны, растет и количество охраняемых объектов (только с 2010 г. по 2013 г. оно увеличилось в полтора раза, превысив 701 000). Соответственно, возрастает вероятность того, что объект нападения окажется под охраной частной охранной организации. А значит, охранники должны будут отразить действия преступников – притом, что заказчики не готовы нести расходы на охрану со служебным оружием, т.е. на работников, чья профессиональная пригодность проверяется раз в год.
Эти соображения иллюстрируются статистикой нападений на охраняемые объекты и отражений этих нападений.
Число нападений за 2013 год по сравнению с 2012 годом возросло на 88%
(с 409 до 769). При этом доля отраженных нападений с 2010 г. по 2013 г. снизилась практически вдвое (с 61,8% до 32,6%).
Таким образом, возросшая частота нападений на объекты, охраняемые в основном без оружия, и снизившаяся эффективность отражения этих нападений свидетельствуют о том, что система периодических проверок охранников перестала отвечать реальным криминологическим условиям, требующим применения оружия и спецсредств.
Следует также констатировать, что сообразно запросам на невооруженную охрану среди лиц, сдавших квалификационный экзамен, преобладают сегодня охранники 4-го разряда (63,6%). Причем их количество с 2010 г. (когда были введены разряды) возросло на 3,3%. Параллельно произошло убывание на 4% охранников 6-го разряда (их сейчас 29,6%). Количество специалистов «промежуточного» - 5-го разряда - незначительно (во все годы – около 6%, из чего следует, что реально охранники делятся на невооруженных и вооруженных, независимо от вида оружия.
В целом можно ожидать, что «разрядность» специалистов в этой сфере в ближайшее время еще понизится: перспективы использовать 6-й разряд снижаются с каждым годом, а значит, доля охранников 4-го разряда будет возрастать. В свою очередь это значит, что можно прогнозировать снижение средней частоты периодических проверок охранного корпуса, а тем самым и усугубление его низкого профессионального соответствия. В результате может пострадать защищенность охраняемых объектов, а тем самым не только частное имущество, но и интересы общественной безопасности.
С учетом изложенного полагаем, что есть все основания вернуться к многолетней практике установления ежегодного режима плановых периодических проверок частных охранников всех разрядов.
Ожидаемое возрастание нагрузки на личный состав полиции, осуществляющий проведение проверок, будет скомпенсировано за счет уменьшения частоты проведения ими проверок частных охранных организаций на предмет соблюдения Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (а тем самым, соблюдения правил оборота спецсредств). В настоящее время частота этих проверок не оправдывает себя, т.к. их эффективность является низкой.
Так, в период с 2010 г. по 2013 г. проведено в общей сложности 1 153 840 таких проверок, в ходе которых выявлено 135 278 нарушений. То есть среднее число нарушений правил частной охранной деятельности, в первую очередь оборота спецсредств, в частных охранных организациях, установленных в ходе одной проверки, - 0,12. Иными словами, сейчас сотрудники полиции осуществляют проверку 10 частных охранных организаций, прежде чем зафиксируют одно нарушение. При таких обстоятельствах ресурсы полиции следует перенаправить на самый уязвимый сегмент контроля – профессиональную пригодность частных охранников к использованию спецсредств и отражению нападений с их помощью.
Наряду с этим проектом приказа предусматривается обновление ряда типовых упражнений по стрельбе, а также практического применения специальных средств при прохождении периодической проверки.
А именно, упраздняются как не имеющие практической значимости с точки зрения приобретения полезных навыков упражнения по надеванию защитного жилета и шлема, а также изменяется порядок стрельб в связи с введением использования огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Издание нормативного правового акта не влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.
Реализация требований проекта приказа не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.

ГУОООП МВД России


oxrana1.ru
2014-08-26 07:41:34




Комментарий к статье (1) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Охранник от 40000 руб
Охранник в ночь от 26000 руб
Оператор пульта от 15000 руб

Новые вакансии

Грузчик-комплектовщикот 32000 руб
Охранникот 34000 руб
Оператор видеонаблюденияот 29000 руб
Охранник без лицензииот 40000 руб
Охранник складаз/п не указана



Работа в ЧОП АКМ Групп
  • Работа в ЧОП АКМ Групп
Работа в ЧОП Щит-М
  • Работа в ЧОП Щит-М
Работа в Охранном холдинге
  • Работа в Охранном холдинге "РУСИЧИ"




Работа в Конгрессно-Выставочноь центре Сокольники МОСКВА
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург
Работа в ОП Аллигатор, Москва
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург