Версия для печати   

Сопровождение товарно-материальных ценностей


По теме: Охранные услуги


По теме: Охранные услуги

Как часто собственник, выбирая то или иное охранное агентство, видит информацию, подобную этой: «Частное охранное предприятие оказывает услуги сопровождения товарно-материальных ценностей, грузов и т.д.» Но что стоит за этой фразой - профессионализм или полное дилетантство - заказчик начинает понимать уже в ходе оказания данной услуги.

Зачастую, следуя законом рынка, руководство ЧОПа предлагает данную услугу, не вдаваясь в подробности всей сложности проведения данного мероприятия, а также не имея профессиональных знаний и опыта в этой сфере деятельности.
Как говорят некоторые представители охранного бизнеса: «А зачем заморачиваться и создавать сложности? И так все ясно».
А действительно, зачем? Просто выставить двух, трех «добрых молодцев», вооружить, отправить по маршруту, указав, где получить и кому отдать или кого сопровождать, и всего делов-то. Я не утрирую, многие из руководителей охранных предприятий думают именно так. Подготовку, обучение и различные нюансы в этой работе считают лишней тратой времени и средств.
К чему приводит такое отношение, показывает печальная статистика нападений на группы сопровождения. В большинстве случаев, сотрудники допускают ряд самых простых ошибок в своей работе, создавая тем самым благоприятную почву для нападения.
А если учесть плотность людского потока в местах сопровождения, неудобное место погрузки, выгрузки ТМЦ, неполный состав групп, то шансы у охранников приравниваются к нулю. Рассмотрим характерные ошибки групп сопровождения:
1. Частичное или полное отсутствие работы с связью (радиостанции, переговорные устройства) и т.д.
2. Несогласованность действий всех членов группы.
3. Отсутствие контроля опасных секторов.
4. Незнание алгоритма действий в различных экстремальных ситуациях
Перечисленные пункты являются малой толикой недостатков в работе подразделений, которые можно свести в одно общее определение – некомпетентность.
Алгоритм решения этих проблем и недостатков, конечно, есть. О нем мы сейчас и поговорим.
Рассмотрим основные этапы подготовки и работы данного подразделения.

1. Отбор и подготовка

Прежде всего сотрудники, которые выдвигаются в группу сопровождения, должны пройти отбор по физической и огневой подготовке. Данные дисциплины являются базовыми на первом этапе. Наличие навыков сопровождения при работе в других ЧОПах только приветствуется. Хотелось бы отметить, что такие показатели как рост, отличная физ.подготовка, личные достижения в спорте также приветствуются, но не являются доминирующими . Основным показателем при отборе является умение и желание работать в команде. Здесь как раз подойдут сотрудники, которые занимались игровыми видами спорта (хоккей, футбол, волейбол и т.д.). В этих видах хорошо ставятся такие качества как умение работать в команде, быстро принимать решения, просматривать все сектора и искать наиболее удобную позицию для рывка или броска. Эти навыки позволят ускорить процесс обучения. Еще одним из факторов при отборе будет являться высокая стрессоустойчивость.
Проанализировать данное качество у сотрудника руководитель подразделения может в процессе предыдущей работы, например ГБР. И поверьте на слово, никакие современные психотесты и детекторы не дадут характеристику лучше, чем реальная рабочая ситуация. После отбора и уточнения состава группы, необходимо провести начальную подготовку сотрудников.
Подготовка сотрудников должна проходить по принципу «Меньше теории – больше практики». Основной упор делается на тактико-специальную и огневую подготовку.
Но также не следует забывать уделять время тренировкам по связи и приобретению навыков экстремального вождения. Идеальным местом проведения тренировок будет являться полигон. Как я уже говорил в предыдущих статьях, это может быть пейнтбольный или страйкбольный городок. Здесь можно смоделировать и отработать любую ситуацию.
Алгоритмом на занятиях по ТСП должны стать вопросы рассмотрения экстремальных ситуации на всех этапах сопровождения.

2. Инструктаж

К сожалению, данное мероприятие либо полностью отсутствует в подразделениях сопровождения, либо проводится номинально, без должного уделения внимания вопросам безопасности . Зачастую такое отношение к инструктажу объясняют нехваткой времени, забывая, что он является неотъемлемой частью работы.
Перечислим основные пункты проведения инструктажа:
- проверка документов сотрудников;
- проверка оружия, спец.средств, средств связи;
-уточнение состояния спец.автомобиля у водителя группы;
- проверка знания служебно-должностных обязанностей;
- уточнение вопросов по маршруту и точках погрузки, выгрузки;
- краткий разбор происшествий, нападений и т.д.
Можно расширить этот список еще, но здесь перечислены основные моменты, на которые надо обращать внимание.
Как уже говорилось ранее, «меньше теории – больше практики». Необходимо выделить время в конце инструктажа на отработку практических элементов сопровождения,например:
- выполнение специальных упражнений с оружием;
- отработка модульных экстремальных ситуаций и т.п.
Из собственного опыта скажу, что занимают эти мероприятия 15-20 минут. Не стоит практическую часть инструктажа превращать в полноценную тренировку, достаточно будет вспомнить краткий тактический минимум и запустить боевую рефлекторику.
Основная задача практической части инструктажа заключается в том, чтобы каждый сотрудник группы вспомнил свои действия при возникновении нештатных ситуаций и мог их на практике выполнить.

3. Действия группы на маршруте сопровождения

Начнем с того, что оптимальный состав группы должен быть не менее 3 человек:
- старший группы (1-й сотрудник группы сопровождения) - место расположения - справа от водителя;
- водитель группы сопровождения;
- 2-й сотрудник группы сопровождения - место расположения - в грузовом отсеке.
Я сознательно не упоминаю кассира или представителя собственника, которого сопровождают сотрудники, т.к. он в состав группы не входит.
Меньшим составом будет крайне тяжело полноценно обеспечивать безопасность ТМЦ, не говоря уже о собственной.
При движении по маршруту группа должна быть максимально собрана и сосредоточена на выполнении своей задачи. Здесь должна вестись такая же работа как при погрузке-выгрузке.
Почему? Многие зададут банальный вопрос: что может случиться с спец.автомобилем в дневное время и к тому же перемещающимся по городу? Поэтому можно расслабиться, поболтать с подругой по телефону, послушать музыку или просто подремать. Так, к сожалению, думает большинство сотрудников .
Начнем с фразы одного киногероя: «Все возможно», и российская действительность доказывает, что невозможного нет.
Последние нападения показали, что группы сопровождения вели по всему маршруту, а нападение происходило уже непосредственно при выгрузке ТМЦ. Опять могут возникнуть вопросы «почему и зачем». Нападающим вроде бы проще стать на точке и ждать подъезда группы. Так рассуждают люди, не знакомые с работой ЧОПа. Заказы на сопровождение ТМЦ зачастую поступают спонтанно, либо постоянные точки сопровождения меняет сам собственник по мере надобности. Поэтому злоумышленникам проще проследовать по маршруту за спец.автомобилем и при выходе сотрудников, как говорится, «атаковать с ходу».
Исходя из этого, сотрудники при выдвижении к точке должны вести постоянное наблюдение за секторами их ответственности. Автомобиль, следующий за группой более 10 мин., должен браться на заметку, а если еще ко всему прочему он останавливается в месте выгрузки, то сразу должен попасть в разряд особо опасных секторов.
Следующая ситуация: инсценировка ДТП, особенно когда водитель группы пытаясь объехать дорожные пробки, перемещается по дворам.
Лучшего места для нападения не придумаешь.
Скажу, исходя из собственного опыта, даже при проведении первичных инструктажей в подразделениях сопровождения, запрещающих выход из спец.автомобиля, заточенных на это так называемых «реактивных вводных», все равно большинство сотрудников при ДТП выходят из спец.автомобиля. Срабатывает стереотип гражданской жизни при управлении собственным авто. Чем это может закончиться в случае преднамеренного ДТП?
Я думаю, уважаемые коллеги, объяснять не стоит.

4. Подъезд к объекту и выгрузка

При подъезде к объекту желательно выбрать самое оптимальное место для группы, даже если для этого придется сделать пару кругов.
Перечислим условия оптимальной точки выгрузки:
- спец.автомобиль должен иметь хотя бы минимальный маневр;
- водитель должен иметь постоянный визуальный контроль входной зоны и маршрута перемещения группы;
- спец.автомобиль не ставят:
* под люками,
* возле мусорных баков,
* напротив группы людей (остановок, очередей, и т.д.),
* на противоположной стороне улицы, где сотрудник вынужден сопровождать груз, пересекая проезжую часть,
* возле участков временных строительных работ (ремонт дорог, теплотрасс, прокладка кабеля и т.д.).
Рассмотрим основные условия, которые необходимо соблюдать при выходе из спец.автомобиля. Перед выходом старшего группы, каждый внимательно осматривает свой сектор, а именно: водитель – прямо-лево; старший группы – прямо-право; 2-й сотрудник максимально контролирует тыловую часть (при отсутствии камеры заднего вида).
Выход старшего группы для осмотра зоны выгрузки осуществляется быстро и четко, без вальяжного переваливания с боку на бок. При открытии двери 2-й сотрудник и водитель держат оружие в режиме готовности, т.к. в данный момент возможно нападение.
После выхода старший группы начинает активно проверять сектора возможного нападения, а также, по возможности, проходит весь маршрут следования группы.
Зачем тратить время и «топтать ноги»?
Данная процедура не только необходима, но и обусловлена многими факторами.
Опять пример из собственной практики: группа осуществляла сопровождение кассира одного из банков для загрузки банкоматов, находящихся на территории супермаркета. Выгрузка и сопровождение проходило без предварительного осмотра маршрута сопровождения. При подходе к банкомату группа натыкается на электрика, который как раз в этот момент устранял неполадки осветительных приборов, располагающихся над банкоматом. Завязалась словесная перепалка, чуть не переросшая в драку. Итог встречи: кассир вместе с группой сопровождения простоял около 5-7 мин. Исходя из этого, предварительный осмотр, по возможности, необходимо осуществлять постоянно.

С уважением к коллегам,
ген.директор МЦБСП «Волк» Ряузов Денис Юрьевич
psj.ru

-------------------------------------------------------------------

Еще смотреть:

Охрана транспортных объектов

Классификация бронежилетов


Ваш бизнес и безопасность

Выбор ЧОП для охраны объекта


oxrana1.ru
2015-08-14 14:00:39




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Новые вакансии

Грузчик-комплектовщикот 32000 руб
Охранникот 34000 руб
Оператор видеонаблюденияот 29000 руб
Охранник без лицензииот 40000 руб
Охранник складаз/п не указана



Работа в Охранном холдинге
  • Работа в Охранном холдинге "РУСИЧИ"
Работа в ЧОП Император
  • Работа в ЧОП Император
Работа в ЧОП Щит-М
  • Работа в ЧОП Щит-М




Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург
Работа в Элит секьюрити
Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ООО Остенхофф. Москва
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск