Версия для печати   

Охрана транспортных объектов


По теме: Охранные услуги
Страница: | 1 | 2 |


нспортной инфраструктуры требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, достаточно прописать особенности охраны указанных объектов в договоре, должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, локальных нормативных актах и учитывать их при охране таких объектов. Они должны доводиться до охранников на занятиях по повышению их квалификации, организуемых частной охранной организацией. Кстати, законодатель в статье 11 указанного Закона не случайно употребил термин «учитывать», то есть иметь в виду, а не исполнять законодательство в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Не основаны на законодательстве и притязания ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта на исключительное право на охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В Федеральном законе «О транспортной безопасности» нет ни одной нормы, которая бы устанавливала для нее такое право. Не дает основания для этого и тот факт, что она включена в состав подразделения транспортной безопасности. Данный факт не может свидетельствовать о наделении ведомственной охраны какими-то дополнительными полномочиями на охрану объектов транспорта по сравнению с другими субъектами охраны. Даже числясь субъектом подразделения транспортной безопасности, ведомственная охрана может осуществлять только охранную деятельность и в порядке, установленном Федеральным законом «О ведомственной охране».

Более того, как представляется, ведомственная охрана необоснованно включена в состав подразделения транспортной безопасности. Во-первых, потому, что деятельность ведомственной охраны регламентируется отдельным федеральным законом, а поэтому любые изменения, касающиеся существа ее деятельности, полномочий, требований к сотрудникам должны отражаться в этом законе. К сожалению, в Федеральном законе «О транспортной безопасности» содержатся нормы, касающиеся деятельности ведомственной охраны, которые явно противоречат положениям Федерального закона «О ведомственной охране».

Так согласно статье 1 Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана предназначена для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, а согласно статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» она предназначена для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, под которыми указанный Федеральный закон понимает противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Указанная норма необоснованно значительно сужает полномочия ведомственной охраны.

Далее, включение ведомственной охраны в состав подразделения транспортной безопасности влечет за собой ряд других правовых последствий, которые не предусмотрены Федеральным законом «О ведомственной охране», а именно, обязанность пройти аккредитацию, переобучить сотрудников охраны, установить дополнительные ограничения для приобретения статуса работника охраны.

Исключение ведомственной охраны из числа субъектов подразделения транспортной безопасности позволит четко разграничить два вида самостоятельных деятельностей - деятельность по обеспечению транспортной безопасности и охранную деятельность. Охранная деятельность и деятельность по обеспечению транспортной безопасности - это различные по своим целям, задачам и назначению виды деятельности. Их смешение по существу является одной из основных причин неправильного толкования законодательства в сфере транспорта и охранного законодательства и следствием возникновения проблемы – кто вправе охранять объекты транспорта.

Деятельность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляют субъекты транспортной инфраструктуры. Она направлена на реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Охранная деятельность осуществляется ведомственной и частной охраной в соответствии с законодательством, регламентирующих их деятельность. Поэтому субъекты транспортной инфраструктуры (собственники) не вправе заниматься охранной деятельностью, они могут лишь заключить договор на охрану с ведомственной или частной охраной в соответствии с законодательством, регламентирующим их деятельность, и тем самым реализовать систему установленных государством правовых мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности.

Не вправе осуществлять охранную деятельность и юридические лица, входящие в состав подразделений транспортной безопасности.

Ведомственная и частная охрана, в свою очередь, не вправе осуществлять деятельность по обеспечению транспортной безопасности. Они, осуществляя охранную деятельность, участвуют опосредованно, путем охраны имущества, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, в обеспечении транспортной безопасности, являются всего лишь одним из средств обеспечения транспортной безопасности, которым может воспользоваться собственник объекта или имущества.

Не основаны притязания ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта на исключительное право на охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на положениях Федерального закона «О ведомственной охране». В соответствии с частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Как известно, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, хотя и относятся к ведению Минтранса России, но не являются государственной собственностью.

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана вправе также осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти на договорной основе. Это означает, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов иных форм собственности на общих основаниях с другими субъектами охранной деятельности. То есть в данном случае, собственник охраняемого объекта (субъект транспортной инфраструктуры и(или) транспортного средства) в соответствии с гражданским законодательством принимает решение – с кем из субъектов охраны заключить соответствующий договор. Исходя из принципиального положения гражданского законодательства о свободе договора, никто не может принудить собственника к заключению договора, в данном случае договора на охрану объекта транспорта.

Выводы:

1. Оказание охранных услуг частными охранными организациями на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств правомерно. Для этого им не требуется проходить аккредитацию, осуществлять переобучение и аттестацию своих работников, а также выполнять другие требования, установленные Федеральным законом «О транспортной безопасности» для субъектов транспортной инфраструктуры и юридических лиц, относящихся к подразделениям транспортной безопасности.

2. Требования Федерального закона «О транспортной безопасности» распространяются лишь на субъекты транспортной инфраструктуры и юридические лица, относящиеся к подразделениям транспортной безопасности.

3. Деятельность по обеспечению транспортной безопасности и частная охранная деятельность – это различные и самостоятельные виды деятельности, которые отличаются по видам субъектов, правовому регулированию, целям и задачам.

4. Подразделения транспортной безопасности не вправе осуществлять охранную деятельность. Для этих целей субъекты транспортной инфраструктуры вправе заключать гражданско-правовые договоры с частными охранными организациями или привлекать ведомственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Частные охранные организации, как и ведомственная охрана, не являются и не могут являться субъектами обеспечения транспортной безопасности, так как они, осуществляя охранную деятельность, лишь учитывают требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Члены Экспертного совета В.И. Шестаков, В.А. Ананьев



oxrana1.ru
2015-08-04 03:20:15




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей





Вакансии этого дня

Оператор видеонаблюдения на торговый объект от 19000 руб
Сторож от 19000 руб
Водитель на газель от 37000 руб

Новые вакансии

Курьер пешийот 25000 до 45000 руб
Менеджер по работе с людьмиот 35000 до 48000 руб
Руководительот 38000 до 49000 руб
Охранники (на разные смены)от 25000 до 28000 руб
Охранники на вахту (г. Москва)от 25000 руб



Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
  • Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург
  • Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург
Работа в ЧОП Император
  • Работа в ЧОП Император




Работа в ЧОО БУЛАВА г.Москва
Работа в Конгрессно-Выставочноь центре Сокольники МОСКВА
Балтик эскорт групп Ассоциация охранных предприятий. Санкт-Петербург
Группа Компаний «Секьюрикоп-Охрана»
Работа в ОП Аллигатор, Москва