Версия для печати   

ОРУЖЕЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


По теме: Спецсредства
Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |


жия, с другой стороны – направлена на совершенствование механизмов осуществления государственных контрольных функций в целях защиты жизни и здоровья граждан и повышения уровня обеспечения общественной безопасности.

Проект приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 646»

Проект приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 646» (далее – проект приказа) разработан по итогам проведения Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверки исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей (представление от 14 января 2015 г. № 76/2-428-2014).

Целью проекта приказа является приведение в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав юридических лиц) положений вышеуказанного нормативного правового акта МВД России.

Так, порядок организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, установленный Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 646 (далее – Административный регламент), в полной мере не отражает последовательности административных процедур (действий), установленныхзаконодательством Российской Федерации.

Вносимые проектом приказа положения, в части прав, предоставленных должностным лицам при осуществлении государственного контроля и лицам, в отношении которых проводится проверка приводится в соответствие со статьями 18 и 21 Закона о защите прав юридических лиц.

В соответствии с частью четвертой статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц проектом приказа признаются утратившими силу процедуры и действия, установленные пунктами 58 и 59 Административного регламента, определяющие порядок проведения плановых проверок юридических лиц по месту осуществления их деятельности на основании обращения лицензирующего органа.

Проектом приказа уточняются процедуры и действия, связанные с оформлением результатов плановой проверки и правом ознакомления проверяемого с актом проверки, регламентированные пунктом 62 Административного регламента, который приводится в строгое соответствие с частью четвертой статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц.

Кроме того, проектом приказа приводятся в соответствие с положениями статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц, основания проведения внеплановой проверки, а также порядок уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки, установленные пунктами 67 и 72 Административного регламента.

В пунктах 65 и 92 Административного регламента исключаются нормы утверждающие форму журнала учета проверок юридического лица и дублирующие положение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации по нормативному регулированию данных вопросов установлены подпунктом 2 пункта 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Издание проекта приказа не повлечет необходимости формирования новых подразделений МВД России и его территориальных органов, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения.

Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, МВД России проделан значительный объем работы по линии лицензионно-разрешительной работы.
Вместе с тем не все субъекты оборота оружия на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя получили в установленный срок разрешительные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об оружии.
Учитывая изложенное и в целях разрешения возникших вопросов 29 декабря 2014 г. принят Федеральный закон № 469-ФЗ «Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе».
Данным Федеральным законом определены сроки приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации оборота гражданского оружия на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в том числе сроки проведения контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, получения лицензий на коллекционирование оружия, обязательного подтверждения соответствия требованиям к гражданскому и служебному оружию, переоформления разрешений на хранение и ношение наградного оружия.
Также установлено, что переоформление разрешений на хранение и ношение оружия в Республике Крым и г. Севастополе до 1 июля 2015 г. осуществляется без взимания платы, а оружие, оборот которого в Российской Федерации запрещен, может быть добровольно сдано в органы внутренних дел Российской Федерации на возмездной основе.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность" разработан МВД России в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2014 г. № 18-П "По делу "О проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной" (далее – законопроект и Постановление № 18-П соответственно).
Согласно пункту 2 Постановления № 18-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положение части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК), предусматривающее уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой – в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, приводящую к его произвольному истолкованию и применению, – данное законоположение не предполагает возможность учета специфики использования такого оружия и не позволяет лицу, желающему реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия.
Установленная Конституционным Судом Российской Федерации неопределенность в вопросах оборота холодного оружия, в том числе имеющего культурную ценность, создает предпосылки к привлечению к уголовной ответственности граждан, которые на законных основаниях имеют в собственности такое оружие и желают его реализовать другим лицам.
В настоящее время Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Федеральный закон "Об оружии") предусмотрено, что граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать старинное (антикварное) холодное оружие без получения лицензии, а такое оружие регистрации в органах внутренних дел не подлежит (статья 13).
Кроме того, охотничье холодное клинковое оружие приобретается гражданами Российской Федерации без получения в органах внутренних дел лицензии на его приобретение. Приобретение такого типа холодного оружия осуществляется гражданами на основании имеющихся у них разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. При этом регистрация указанного оружия осуществляется торговой организацией при его продаже в порядке, предусмотренном МВД России (приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814").
В то же время Федеральным законом "Об оружии" не конкретизирован порядок продажи старинного (антикварного) оружия, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность.
В этой связи законопроектом уточняются правила оборота старинного (антикварного) оружия, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе, связанные с его приобретением и продажей.
Так, законопроектом предлагается определить, что приобретение старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия, реплик старинного (антикварного) оружия, в том числе холодного оружия, имеющего культурную ценность, спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия не подлежит лицензированию и регистрации в органах внутренних дел.
Законопроектом кроме этого предлагается установить, что государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации предписал также установить ответственность за нарушение правил оборота указанного оружия в целях защиты культурных ценностей и сохранения культурного наследия.
В связи с этим необходимо отметить, что в настоящее время нормами уголовного законодательства обеспечивается защита культурных ценностей.
Так, за незаконные действия в отношении культурных ценностей предусмотрены соответствующие виды наказаний (в частности, статьей 164 УК установлена уголовная ответственность за хищение культурных ценностей, статьей 190 УК предусмотрена уголовная ответственность за невозвращение культурных ценностей на территорию Российской Федерации, статья 226.1 УК устанавливает ответственность за контрабанду культурных ценностей, а за уничтожение или повреждение культурных ценностей наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 УК).
Вместе с тем, учитывая предписания Постановления № 18-П и в целях защиты культурных ценностей и сохранения культурного наследия, предлагается в части пятой статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотреть за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему д  >>>

Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |    

oxrana1.ru
2015-05-12 16:19:36




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Охранник школьное учреждение от 20000 руб
Охранник областная стройка от 21000 руб
Охранник без лицензии от 40000 до 60000 руб



Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ООО ЧОА
  • Работа в ООО ЧОА "Воевода". г. Сургут
Работа в Охранном холдинге
  • Работа в Охранном холдинге "РУСИЧИ"




Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ООО Остенхофф. Москва
Работа в Петрович Строительный Торговый Дом Санкт-Петербург
Работа в Элит секьюрити
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск