Версия для печати   

ОРУЖЕЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


По теме: Спецсредства
Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |


ах, где не установлены названные режимы, такая обязанность отсутствует, не имеет правовых оснований. Он сделан без учета того обстоятельства, что статья 12.1 регламентирует именно обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны (что следует из ее названия). В свою очередь, оказание этой услуги сопряжено с предъявлением частными охранниками гражданам требований (а именно о соблюдении режимов), а также осуществлением ограничительных мероприятий (допуск лиц на объект охраны, осмотр транспортных средств и имущества и т.д.). Поскольку осуществлять эти действия, затрагивающие права граждан, управомочено только лицо, имеющее правовой статус частного охранника, подтвержденный надлежащим удостоверением, Закон обязывает частных охранников предъявлять этот документ по требованию граждан.
В то же время отсюда не следует, что при оказании иных охранных услуг частные охранники лишены такой обязанности. Законодатель специальной статьей регламентировал оказание лишь одной из семи охранных услуг (то есть обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах) потому, что при ее оказании наиболее велик риск нарушения прав и законных интересов граждан. Аналогичным образом в рассматриваемом законоположении закреплено, что частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина; однако это не означает, что они не несут такой обязанности при оказании иных охранных услуг.
Так, статьями 7, 12 Закона частным охранникам запрещено прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан.
Предъявление же к гражданам требований, создание им каких-либо ограничений при неподтверждении своих правомочий на это (по требованию граждан), безусловно являлось бы посягательством на их права и свободы.
Поэтому обязанность предъявления удостоверения частного охранника по требованию граждан возникает при оказании любых охранных услуг, а не только при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. Необходимо учитывать, что согласно статье 20 Закона основанием для проведения внеплановой проверки частной охранной организации служит, среди прочего, обращение граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) работников лицензиата (безотносительно к видам охранных услуг, которые оказывали эти работники, а значит, и вне обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 14 января 2003 г. № 32-О подчеркнул особый характер частной охранной деятельности и указал, что она сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан (тех, кто занимается такой деятельностью, тех, в чьих интересах она осуществляется, и иных граждан). Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что закон наделяет лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, специальным правовым статусом, включающим как соответствующие права, так и соответствующие обязанности. К одной из этих обязанностей и относится предъявление удостоверения частного охранника по требованию граждан.

Вопрос: в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» какие в настоящее время действуют лицензионных требования, а также перечень документов, представляемых соискателем лицензии и правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на охранную услугу – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»?
Ответ: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к услугам, оказываемым в целях охраны, отнесена охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федеральногозакона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Также положениями о лицензировании устанавливаются перечни документов, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 2 части третьей статьи 13 Федерального закона).
Таким образом, до внесения изменений в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (далее – Положение), и установления лицензионных требований, а также перечня документов, представляемых соискателем лицензии, правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на указанную охранную услугу отсутствуют.
Одновременно с этим сообщаем, что в настоящее время в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти проходит согласительные процедуры проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым, в том числе, вносятся соответствующие изменения в Положение.

УЛРР МВД России

Правительство Российской Федерации утвердило новый Перечень медицинских противопоказаний к владению оружием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 143 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием (далее – Перечень).
Документ подготовлен во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия».
В основу нового Перечня положены медицинские противопоказания, действовавшие с 1998 года, при этом критерии определения заболеваний детализированы с учетом положений Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.
В частности, к медицинским противопоказаниям, препятствующим владению оружием отнесены психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Следует отметить, что, ранее противопоказанием к владению оружием являлись алкоголизм, наркомания и токсикомания, то есть заболевания, вызванные употреблением психоактивных веществ и сопровождающиеся синдромом зависимости, то в обновленном Перечне к медицинским противопоказаниям также отнесены психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями (без сформированного синдрома зависимости).
При этом, учитывая хронический характер психических расстройств, в обновленном Перечне предусмотрены условия допуска к владению оружием лиц, имеющих данные заболевания − при наличии стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет (подтверждается по результатам диспансерного наблюдения).
Такой подход вполне оправдан и служит адекватной мерой, направленной на недопущение попадания оружия в руки лиц, употребляющих наркотические и иные психоактивные вещества. Этот вопрос приобретает особую актуальность на фоне известных случаев массового отравления так называемыми «спайсами», сопровождавшимися, в том числе смертельными исходами, и приведшими к тяжелым психическим расстройствам лиц их употребивших.
Количество медицинских противопоказаний, связанных с наличием иных психических расстройств и расстройств поведения, не изменилось, к ним,
по-прежнему, отнесены только хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Следует отметить, что это наиболее тяжелые формы психических расстройств, при которых граждане в обязательном порядке находятся под активным диспансерным наблюдением у врача-психиатра.
В обновленном Перечне лишь перечислены в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, психические расстройства и расстройства поведения при которых возможно возникновение данных состояний.
Кроме того, с учетом позиции профессионального медицинского сообщества конкретизированы медицинские противопоказания, связанные с болезнями глаза и его придаточного аппарата, в том числе предусмотрена возможность коррекции зрения с помощью очков или контактных линз.
Совершенствование критериев медицинских противопоказаний к владению оружием имеет своей целью обеспечение безопасности использования гражданского оружия и исключение возможности владения оружием лицами, по состоянию своего здоровья не способными обеспечить безопасность хранения и использования оружия.

О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие порядок предоставления государственных услуг в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности

3 марта 2015 года опубликован приказ МВД России от 30 декабря 2014 года № 1149 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», который вступил в силу 14 марта 2015 года.

Указанным приказом МВД России вносятся изменения в 29 административных регламентов по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности. В частности:

1. Руководители подразделений по лицензионно-разрешительной работе УВД по административным округам ГУ МВД России по г. Москве наделяются полномочиями по принятию решений и подписанию разрешительных документов. Указанное изменение способствует сокращению сроков рассмотрения заявлений по наиболее востребованным для граждан государственным услугам в сфере оборота оружия.

2. Устанавливается требование о направлении не реже двух раз в год запросов в соответству  >>>

Страница: | 1 | 2 | 3 | 4 |    

oxrana1.ru
2015-05-12 16:19:36




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей





Вакансии этого дня

Охранник от 10000 до 15000 руб
Охранник на автозаправки от 18000 до 27500 руб
Охранник от 50000 руб

Новые вакансии

Оператор ПКот 20000 до 30000 руб
Офис-менеджерот 30000 до 50000 руб
Администратор офисаот 35000 до 50000 руб
Менеджер по продажамот 35000 до 55000 руб
Помощник менеджераот 25000 до 45000 руб



Работа в ЧОП АКМ Групп
  • Работа в ЧОП АКМ Групп
Работа в ЧОП СИГМА-ПРОФИ. Москва
  • Работа в ЧОП СИГМА-ПРОФИ. Москва
Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
  • Работа в ЧОП ФСК, г.Казань