Версия для печати   

Охранное законодательство - изменения необходимы.


По теме: Юридические вопросы
Страница: | 1 | 2 | 3 |


следует исключить дискриминационные по отношению к частной охране нормы.

В законе прописано, что субъекты ТЭК выбирают конкретного субъекта охраны (вневедомственную, ведомственную, частную) в зависимости от категории объекта, в соответствии с паспортом безопасности объекта ТЭК и наличия права на приобретение и использования гражданского, служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, а также специальных средств.

Представляется, критерий для этого должен быть другой – собственник. Коль скоро закон возложил обязанность и ответственность за обеспечение безопасности объекта ТЭК, то ему и должно быть предоставлено право в выборе физической охраны объекта.

5) Федеральный закон «О полиции»

Исключить несвойственные для полиции функции, а именно:

- осуществлять на коммерческой основе охрану имущества и объектов;

- вторгаться в хозяйственную деятельность частных охранных организаций при осуществлении контроля за частной охранной деятельностью:

- проводить прием квалификационного экзамена у частных охранников.

6) Налоговый Кодекс Российской Федерации

Нормы налогового законодательства не должны затруднять ведение предпринимательской деятельности в частной охране.

Действующее налоговое право (ст.263 Налогового кодекса Российской Федерации) не предусматривает возможности для субъектов охраны затраты по добровольному страхованию своих рисков, принимать для их целей налогообложения.

Самая рисковая отрасль оказалась без возможности добровольно страховать свою деятельность наравне с другими отраслями.

Отсутствие у частных охранных организаций права страхования ответственности поставило отечественные субъекты охраны после вхождения России в ВТО в неравные условия с зарубежными компаниями.

В настоящее время по данному вопросу подготовлен законопроект и направлен для внесения в Государственную Думу.

7) Трудовой Кодекс Российской Федерации

Нормы трудового законодательства должны учитывать особенности регулирования труда работников охраны в отдельной главе раздела XII Трудового кодекса РФ.

В данном разделе необходимо учесть нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам, либо предусматривающие для работников охраны дополнительные правила.

2. Приведение в соответствие всего охранно-сыскного законодательства, в том числе с нормами международного права.

С момента принятия в 1992 г. Закона «О частной детективной и охранной деятельности» было принято значительное количество нормативных правовых актов в сфере охраны и сыска. Среди них немало таких, которые писались как бы с «чистого листа», то есть без учета действующего законодательства. Поэтому одной из проблем в настоящее время является приведение всего законодательства в сфере охраны и сыска в систему. Эта работа длительная, кропотливая, но необходимая. На важность проведения такой работы в масштабе всего законодательства, принятого за последние двадцать лет, обращали внимание депутаты Государственной Думы и Совета Федерации.

3. Приведение подзаконных нормативных актов в соответствие с нормами федеральных законов, регламентирующих охранную деятельность

Завершающим этапом формирования охранного законодательства является приведение подзаконных актов в соответствие с федеральными законами.

Необходимость и важность этой работы обусловлены тем, что обилие в охранном законодательстве подзаконных актов, в которых нередко содержатся противоречащие друг другу или не основанные и не соответствующие закону нормы, выхолащивает содержание закона, сводит на нет отдельные его нормы и положения. Все это порою порождает чиновничий произвол, создает благоприятные условия для коррупции.

С этой целью необходимо в первую очередь систематизировать указанные подзаконные акты и лишь после этого проводить работу по приведению в соответствие все подзаконные акты одновременно.

Внесение всех предлагаемых изменений направлено на дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего охранную и сыскную деятельность в Российской Федерации в целом, приведение его в логически стройную систему. Их принятие отвечает законным интересам государства, граждан, всех субъектов охранной деятельности.

Основными (приоритетными) направлениями развития сыскного законодательства являются:

1.​ Подготовка нового федерального закона

Идея о разработке и принятии отдельного Федерального закона «О частной детективной деятельности» нашла понимание и поддержку депутатов Государственной Думы, сыскного сообщества. Прежде чем приступить к подготовке указанного законопроекта была разработана Концепция Федерального закона «О частной детективной деятельности в Российской Федерации», которая обсуждалась на специальной конференции, организованной сыскным сообществом на площадке Торгово-промышленной палаты, на конференциях общественных объединений детективов, в корпоративной печати и была в основном одобрена. При подготовке Концепции было использовано российское и зарубежное законодательство, судебная и детективная практика, теоретические исследования, проведенные по данной проблематике.

Принципиально важным положением Концепции является обоснование необходимости принятия отдельного федерального закона, регламентирующего частную детективную деятельность. На основе указанной Концепции был подготовлен рабочий вариант такого законопроекта, который в ближайшее время будет опубликован для обсуждения. Основными новеллами законопроекта являются:

- даны основные понятия;

- расширен по сравнению с действующим Законом перечень сыскных услуг;

- частному детективу предоставлены дополнительные права;

- внесены изменения в порядок лицензирования частной детективной деятельности;

- предусмотрен помощник частного детектива;

- определен порядок приобретения и прекращения статуса частного детектива.

2.​ Внесение изменений в действующее законодательство в сфере охраны и сыска.

В связи с тем, что принятие отдельного Федерального закона «О частной детективной деятельности» займет длительное время, одновременно с продолжением работы над законопроектом следует внести в действующее законодательство ряд изменений, которые необходимы уже сейчас для оказания качественных сыскных услуг.

В настоящее время имеется объективная необходимость внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:

1. Гражданский процессуальный и уголовно-процессуальный кодексы.

В соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности» частный детектив вправе заключить договор с участниками гражданского и уголовного процесса на сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Однако ни в гражданском, ни в уголовном процессуальном законодательстве не предусмотрено право соответствующего участника процесса заключить договор с детективом на сбор таких сведений. Не прописан в указанном законодательстве и порядок использования полученных от детектива материалов, что создает на практике серьезные трудности.

Принятие указанных изменений позволит привести нормы Закона «О частной детективной и охранной деятельности» в соответствие с нормами гражданского и уголовного процессуального права.

2. Закон «О частной детективной и охранной деятельности».

1. Внести изменения в часть 2 статьи 3 Закона касающиеся расширения перечня детективных услуг.

Законопроект о внесении в указанную статью в настоящее время подготовлен и направлен в Государственную Думу для внесения.

В целях расширения перечня детективных услуг в нем предлагаются такие новые виды услуг как сбор сведений, а также предметов и документов по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, сбор сведений по делам исполнительного производства, сбор сведений, а также предметов и документов для подачи юридическими и физическими лицами заявления или представления иска в правоохранительные органы и (или) в суд, сбор сведений по установлению наступления страхового случая.

3. Внести изменения в статью 5 Закона, изложив ее в новой редакции под названием «права частного детектива».

В новой редакции указанной статьи частному детективу предлагается предоставить следующие дополнительные права:

запрашивать справки, характеристики и иные документы из органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций;

собирать и представлять документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

совершать действия по закреплению (фиксации) следов события;

привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием детективной услуги;

использовать в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде.

4. Внести изменение в части, касающейся предоставления возможности осуществлять частную детективную деятельность юридическому лицу, а не только частному детективу как индивидуальному предпринимателю.

Принятие данных изменений будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере частного сыска, наиболее полному удовлетворению потребностей заказчиков сыскных услуг, позволит законодательно закрепить сложившуюся практику, выйти из «тени» значительному числу граждан, фактически занимающихся детективной деятельностью.

Кроме того, будут созданы условия для осуществления более эффективного государственного контроля в этой сфере деятельности, приближения российского законодательства в сфере сыска к международному уровню.

Изложенное наглядно свидетельствует о той огромной работе, которую предстоит выполнить для того, чтобы получить законодательство, отвечающее интересам бизнеса, общества и государства. Такая работа под силу только всему охранно-сыскному сообществу.

Валерий Шестаков – профессор, эксперт Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. http://psj.ru

oxrana1.ru
2015-03-08 20:02:03




Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей












Вакансии этого дня

Охранник на вахту ТЦ з/п не указана
Охранник от 8000 до 17000 руб
Грузчик на производство от 26000 руб

Новые вакансии

Водительот 65000 руб
Охранникот 55000 руб
Упаковщикот 58000 руб
Комплектовщикот 58000 руб
Грузчикот 48000 руб



Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ЧОП Газстрой-Безопасность
  • Работа в ЧОП Газстрой-Безопасность
Работа в ЧОП Оберегъ г.Москва
  • Работа в ЧОП Оберегъ г.Москва




Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург
Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в Конгрессно-Выставочноь центре Сокольники МОСКВА
Балтик эскорт групп Ассоциация охранных предприятий. Санкт-Петербург