Версия для печати   

Охранное законодательство - изменения необходимы.


По теме: Юридические вопросы
Страница: | 1 | 2 | 3 |


ранного законодательства и стать основным рамочным законом по отношению ко всем другим законам, регулирующим отдельные виды охранной деятельности. В нем следует четко прописать предмет правового регулирования, определить правовые основы, цели, задачи, принципы, виды охранной деятельности, круг субъектов, осуществляющих охранную деятельность, и их полномочия. В законе необходимо определить конкретные формы участия государственной и частной охраны в обеспечении национальной безопасности, общественного порядка и борьбе с терроризмом, их права и обязанности, которыми они должны при этом обладать.

В указанном законе следует прописать сферу деятельности каждого вида охраны, силы и средства, необходимые для осуществления эффективной защиты жизни, здоровья и собственности, механизм контроля и надзора за охранной деятельностью. В нем следует также унифицировать терминологию, употребляемую в охранном законодательстве, установить гарантии правовой и социальной защиты участников охранной деятельности, осветить другие вопросы общего характера.

О целесообразности подготовки общего основополагающего закона об охранной деятельности свидетельствует и зарубежный опыт законотворческой работы. Так, например, Закон «Об охранной деятельности» был принят еще в 2000 году в Республике Казахстан, в 2006 году - в Республике Беларусь и в Латвии. Законы с аналогичным названием разрабатываются в ряде других зарубежных государств.

Дальнейшее совершенствование охранного законодательства невозможно без подготовки и принятия новых, самостоятельных федеральных законов, а именно: Федерального закона «О частной охранной деятельности» и Федерального закона «О частной детективной деятельности».

Подготовка и принятие указанных законов, регламентирующих отдельно охранную и детективную деятельность, обусловлена следующими объективными факторами.

Частная детективная и охранная деятельности представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности. Между этими видами деятельности практически нет ничего общего, что давало бы основание регулировать их в одном законе. Детективная и охранная деятельности различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовому статусу субъектов, осуществляющих эти виды деятельности. Различна и их правовая природа. Охранная деятельность в основном нацелена на обеспечение сохранности имущества юридических и физических лиц, защиту жизни и здоровья охраняемых граждан, в то время как детективная – представляет собой разновидность юридической, розыскной деятельности, а ее содержанием является сбор сведений в рамках оказываемых сыскных услуг.

Наличие отдельных законов о частной сыскной и охранной деятельности целесообразно и с точки зрения юридической техники. В действующем Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» содержится немало бланкетных и отсылочных норм, регулирующих правоотношения в сфере сыска, положения которых практически невозможно применить в сфере охраны. Целый ряд статей, особенно в части касающейся сыска, исключены из него, имеется более десяти статей со значками «прим». Все это порождает серьезные трудности в правоприменительной практике.

Объективных затруднений для реализации данного предложения в настоящее время не имеется, тем более что отдельный законопроект о частной детективной деятельности практически подготовлен.

Учитывая, что подготовка нового охранного законодательства представляет собой длительный процесс, наряду с разработкой новых законов, целесообразно продолжить работу по внесению в действующее охранное законодательство изменений по актуальным вопросам, требующим незамедлительного законодательного разрешения. Такая работа в настоящее время ведется. Об этом, например, свидетельствует недавно принятый ФЗ № 534, в настоящее время подготовлено и направлено в Государственную Думу более десяти законопроектов.

В свою очередь имеется объективная необходимость внесения изменений в следующие федеральные законы:

1) Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

В указанный Закон предлагается внести изменения, направленные на:

1) приведение норм указанного Закона в соответствие с нормами ВТО, путем исключения из него норм, препятствующих частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации, а иностранным юридическим лицам – на территории Российской Федерации;

2) исключение отдельных норм и положений, направленных на необоснованное ограничение прав и законных интересов частных охранных организаций, их работников (задержание, использование служебного оружия при защите жизни и здоровья граждан, создание частной охранной организации в форме ООО и др.);

3) исключение норм и положений, не оправдавших себя на практике, существенно затрудняющих осуществление частной охранной деятельности и не способствующих дальнейшему развитию частной охраны.

К их числу относятся нормы и положения, касающиеся:

- ряда требований, предъявляемых к учредителю частной охранной организации;

- запрета для руководителя частной охранной организации совместительства;

- обязанности прилагать к договору на оказание охранных услуг копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране;

4) установление более четких, основанных на принципах рыночной экономики, критериев для определения перечня объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность;

5) расширение перечня охранных услуг (например, охрана имущества и порядка на территориях муниципальных образований);

6) создание для частной охраны равных с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентных условий (в части, касающейся объектов охраны; использования служебного оружия, специальных и технических средств; установления ограничений при осуществлении охранной деятельности; осуществления контроля и надзора, возложения обязанностей и т.п.);

7) предоставление частному охраннику равных с другими участниками рынка охранных услуг прав и обязанностей (при охране имущества, жизни и здоровья граждан, применении физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств, задержании и т.п.);

8) приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практику привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции;

9) четкое разграничение статуса руководителя частной охранной организации и частного охранника;

10) предоставление частным охранным организациям права на создание филиалов без каких-либо ограничений, то есть в соответствии с нормами гражданского законодательства;

11) сокращение бланкетных и отсылочных норм, замену норм, позволяющих двоякое толкование, противоречащих нормам других отраслей права;

12) предоставление частным охранным организациям права добровольного страхования рисков ответственности.

2) Федеральный закон «О государственной охране»

Федеральный закон «О государственной охране» был принят в 1996 году. За период, истекший с момента его принятия, в правовом регулировании обеспечения национальной безопасности произошли существенные изменения – изменились концептуальные взгляды на систему обеспечения национальной безопасности и приоритеты ее обеспечения, состав сил обеспечивающих национальную безопасность, в том числе отдельные функции ФАПСИ были возложены на ФСО России. Дополнения, внесенные законодателем 8 декабря 2011 г. в Федеральный закон «О государственной охране» отразили лишь отдельные из этих изменений, поэтому указанный Федеральный закон нуждается в дальнейшем совершенствовании.

3) Федеральный закон «О ведомственной охране»

Ведомственная охрана давно утратила статус государственной ведомственной охраны и стала одним из субъектов рынка охранных услуг, однако пользуется при этом преимуществами, предоставленными для государственной охраны. По существу она превратилась во вневедомственную охрану, поскольку роль федерального органа исполнительной власти, создавшего ведомственную охрану, сведена к нулю. По замыслу Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана должна была создаваться в виде структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, которому предоставлено право создания ведомственной охраны. Однако большая часть таких федеральных органов исполнительной власти создали вместо этого в нарушение действующего законодательства унитарные предприятия.

Подобная практика создает благоприятные условия для коммерциализации федеральных органов исполнительной власти, переориентации их деятельности на извлечение прибыли, коррумпированности чиновников, финансовых злоупотреблениях. Все это объективно затрудняет осуществление действенного контроля как федеральным органом исполнительной власти, создавшим ведомственную охрану, так и органом внутренних дел.

В связи с этим в ФЗ «О ведомственной охране» требуется внесение существенных изменений, касающихся:

1.​ Исключения права ведомственной охране осуществлять охранную деятельность на коммерческой основе.

1.​ Организационно-правовой формы ведомственной охраны. Она не должна создаваться в форме унитарных предприятий, а должна быть структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны.

4) Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Из него следует исключить дискриминационные по отношению к частной охране нормы.

В законе прописано, что субъекты ТЭК выбирают конкретного субъекта охраны (вневедомственную, ведомственную, частную) в зависимости от категории объекта, в соответствии с паспортом безопасности объекта ТЭК и наличия права на приобретение и использования гражданского, служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, а также специальных средств.

Представляется, критерий для этого должен быть другой – собственник. Коль скоро закон возложил обязанность и ответственность за обеспечение безопасности объекта ТЭК, то ему и должно быть предоставлено право в выборе физической охраны объекта.

5) Федеральный закон «О полиции»

Исключить несвойственные для полиции функции, а именно:

- осуществлять на коммерческой основе охрану имущества и объектов;

- вторгаться в хозяйственную деятельность частных охранных организаций при осуществлении контроля за частной охранной деятельностью:

- проводить прием квалификационного экзамена у частных охранников.

6) Налоговый Кодекс Российской Федерации

Нормы налогового законодательства не должны затруднять ведение предпринимательской деятельности в частной охране.

Действующее налоговое право (ст.263 Налогового кодекса Российской Федерации) не предусматривает возможности для субъектов охраны затраты по добровольному страхованию своих рисков, принимать для их целей налогообложения.

Самая рисковая отрасль оказалась без возможности добровольно страховать свою деятельность наравне с другими отраслями.

Отсутствие у частных охранных организаций права страхования ответственности поставило отечественные субъекты охраны после вхождения России в ВТО в неравные условия с зарубежными компаниями.

В настоящее время по данному вопросу подготовлен законопроект и направлен для внесения в Государственную Думу.

>>>

Страница: | 1 | 2 | 3 |    

oxrana1.ru
2015-03-08 20:02:03




Комментарий к статье (0) |  Версия для печати |  Вернуться назад |  Поиск статей







Вакансии этого дня

Водитель такси от 30000 руб
Грузчик от 26000 руб
Лицензированный охранник от 30000 руб



Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
  • Работа в ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве
Работа в ООО ЧОА
  • Работа в ООО ЧОА "Воевода". г. Сургут
Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
  • Работа в ЧОП ФСК, г.Казань




Работа в Элит секьюрити
Работа в Конгрессно-Выставочноь центре Сокольники МОСКВА
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул
Работа в ООО ОП ЕНИСЕЙ Санкт-Петербург
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург