Материалы


"Дельта" делает ставку на технологичность

21 октября - 31 декабря 2014  


DELTA-Санкт-Петербург
С каждым годом рынок охранных услуг становится все более конкурентным сектором экономики. По оценке участников отрасли обязательным условием дальнейшей востребованности компаний станет их готовность внедрять технические новинки. Для соответствия ожиданиям клиентов будет просто недостаточно традиционных решений. Потребуются серьезные инновации, которые сегодня кажутся излишеством.

(Работа в компании "Дельта") Одним из игроков охранного рынка, который уделят ИТ-инфраструктуре самое пристальное внимание, является компания "Дельта". На сегодняшний день организация реализует целый ряд грандиозных проектов, которые впечатляют как своим масштабом, так и технологичностью.

Пожалуй, наиболее известным в профессиональных кругах проектом является сеть федеральных станций мониторинга, строительство и эксплуатация которых начались несколько лет назад. - Данные станции - это крупные инженерно-технические комплексы, - рассказывает ИТ-директор компании "Дельта" Вадим Яроцкий. - Они состоят из дата-центров и самого мониторингового центра, задача которого обрабатывать сигналы с охраняемых объектов. Ближайшие полтора года мы планируем использовать две станции с перспективой увеличения их числа до трех. На сегодняшний день уже полностью запущен первый проект в Волгограде, строительство второго ведется в Челябинской области. Каждая из станций способна обслуживать до 100-150 тысяч абонентов, а при необходимости этот показатель может быть увеличен до 200-250 тысяч. Как отмечает В. Яроцкий, географическое распределение станций было определено с учетом множества параметров. В частности, учитывались такие факторы, как масштаб присутствия самой компании в регионе, качество работы операторов связи, состояние рынка труда, защищенность региона от природных катаклизмов, уровень цен на объекты недвижимости и ряд других критериев. По оценке экспертов, аналогов федеральных станций мониторинга "Дельты" на охранном рынке практически не существует, данные решения уникальны для индустрии и на порядок превосходят имеющиеся проекты. Одним из преимуществ ФСМ "Дельты" является их высокий уровень отказоустойчивости, который достигается за счет готовности станций дублировать работу друг друга. Вадим Яроцкий: - Наши коллеги по рынку имеют крупные мониторинговые центры, однако многие из них объективно несопоставимы с техническими возможностями, а главное защищенностью станций нашей компании. Во многом это обусловлено тем, что такие центры представлены в единичных экземплярах и расположены в Москве. Это значит, что в случае критичной поломки данные охранные организации потеряют контроль над десятками тысяч клиентов по всей России. Безусловно, есть компании, которые учли этот фактор и имеют в своем распоряжении несколько подобных объектов, но они ориентированы на мониторинг транспортных средств. И все же основная цель, которую достигает компания с помощью федеральных станций - это повышение качества услуг. Во-первых, с их помощью можно ликвидировать десятки разрозненных пультов охраны с несовершенным оборудованием, которое неизбежно переходит в "Дельту" после поглощения того или иного ЧОП. Во-вторых, столь крупные и сложные инженерные комплексы позволяют привлекать на работу лучших ИТ-специалистов. Наличие технологичных станций мониторинга позволяют развивать другие, не менее актуальные для сегодняшнего дня проекты. Одним из ключевых направлений является "мобилизация" процесса обслуживания клиентов. Вадим Яроцкий: - Сегодня мы внедряем два типа мобильных приложений. Первое из них нацелено на максимальное упрощение взаимодействия клиентов с компанией. С его помощью каждый владелец устройств на базе iOS или Android может за несколько секунд узнать статус своего объекта, оставить заявку для сервисной службы или произвести оплату. То есть мы стремимся к тому, чтобы с помощью современных технологий оградить клиентов от необходимости тратить время на звонки, походы в банк или терминалы оплаты. Второе приложение уже более технологично и позволяет помимо вышеуказанных функций удаленно управлять объектом с помощью мобильных гаджетов из любой точки мира. По сути, человек может пользоваться всеми функциями охраны, как если бы он находился в квартире, коттедже или офисе. Как отмечает В. Яроцкий, большинство инноваций основаны на использовании зарубежного оборудования и программного обеспечения, при этом некоторые решения вообще будут апробированы впервые. - Нередко случается так, что наши российские и зарубежные партнеры (производители оборудования и ПО) получают от нас техническое задание на разработку новых продуктов, которые даже по их экспертным оценкам являются уникальными, - подчеркивает Вадим Яроцкий. Михаил Головтеев, Директор по службе компании «Дельта»: - Внедрение современных технологий происходит во всех направлениях деятельности нашей компании, в том числе и в службе. Для работы в условиях крупных мегаполисов с характерной для них непростой инфраструктурой, во всех региональных центрах мы внедрили систему, которая успешно решает задачи по эффективному управлению автопарком ГБР. Данное ИТ- решение выступает в качестве единой платформы для операторов и экипажей охраны, которые распределены по всей территории того или иного города. Система в режиме реального времени отображает сведения о тревогах на объекте не только на станцию мониторинга, но и в ближайший патрульный автомобиль. Это значительно сокращает временные затраты на реагирование. Кроме того, приложение позволяет автоматизировать часть функций и самих операторов станций мониторинга. Они получают развернутую информацию о расчетном времени прибытия и оптимальном маршруте любого из экипажей ГБР до конкретного клиента с учетом дорожной обстановки. Также сотрудники станции контролируют информацию о скорости передвижения транспортных средств, их местоположении в данный момент времени, о возможном отклонении или задержках в прибытии, о расходовании топлива и т.д. При этом система позволяет поддерживать оперативную связь между оператором и ГБР посредством голосовой связи или текстовых сообщений. Все полученные сведения автоматически формируются в электронный отчет, на базе которого в дальнейшем мы оцениваем и улучшаем показатели работы. Безусловно, большое количество разных технологий и сама структура компании требуют централизованной системы управления всем бизнесом. И в этом вопросе нельзя обойтись без комплексов автоматизации. Для эффективной работы служб в «Дельте» внедрена специализированная система учета "Navision", которая позволяет отслеживать, контролировать, а главное анализировать абсолютно все происходящие события. Вадим Яроцкий: - В нашей компании есть расхожее выражение: "Если событие не отразилось в Navision, значит его просто не могло быть". Данный программный комплекс позволяет быть в курсе любых процессов в каждом регионе присутствия. Будь то поступление сигнала с объекта, проведение переговоров с клиентом, организация сервисных работ или получение оплаты. Что немаловажно, система позволяет анализировать эффективность деятельности компании, выявлять и искоренять слабые места в режиме реального времени. Наличие большого количества сложных технических проектов, от которых зависит бизнес крупных компаний, выводит на первый план такое понятие, как отказоустойчивость. По словам технического директора "Дельты" благодаря пристальному вниманию этому вопросу, компании удалось достигнуть высоких показателей. Вадим Яроцкий: - «Дельта» является высокотехнологичной компанией, а это означает, что все критически важные для бизнеса технические узлы мы дублируем в двух, а то и в трех экземплярах. По уровню отказоустойчивости различных систем мы нередко превосходим компании из других отраслей бизнеса, в том числе отдельных операторов связи. Для сравнения назову такой показатель, как внутренний ServiceLevelAgreement, который у нас составляет 99,97%. Говоря обыденным языком, системы компании "Дельта" рассчитаны максимум на 3 часа простоя в год. Кроме того, отмечает В. Яроцкий, в компании существуют регламенты действий на случай возникновения внештатных ситуаций. Для их профилактики и ликвидации технические специалисты постоянно проводят внутренние учения, имитирующие все возможные инциденты.

Как подчеркивают в компании «Дельта», внедрение самых передовых технологий и в будущем будет являться одной из первостепенных задач. А это значит, что федеральный игрок охранного рынка всегда будет выступать надежным партнером для своих коллег и клиентов.

22.10.2014



Назад







Вакансии этого дня

Старший сотрудник смены охраны от 32000 до 33000 руб
Охранник от 24000 руб
Контролер склада от 29000 руб



Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург
  • Работа в ООО ОО Летучий Голландец. Санкт-Петербург
Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
  • Работа в ЧОП ФСК, г.Казань
Работа в ЧОП Щит-М
  • Работа в ЧОП Щит-М




Работа в ООО Остенхофф. Москва
Работа в ООО «Форт-плюс» Барнаул
Работа в ОП Аллигатор, Москва
Работа в ООО ЧОП ВОСТОК-ОХРАНА, г. Красноярск
Работа в ЧОП Аванпост, Санкт-Петербург